Путешествия бвают познавтельные, отдыхательные, экстремальные и испытательные...
Это же путешествие было эмоциональным

 

Селигер 2005

Начало. Осень 2004.

    Как это часто бывает, сначала было высказано предположение устроить встречу где-нибудь на сопредельной для многих ижатников территории. Было названо несколько мест, в том числе и Селигер. Ну, как говорится, сказано и сказано. Дело было глубокой осенью, до следующего лета еще жить и жить, так что идея имела все шансы умереть. Я даже немного расстроился, что такая тема была высказана так рано.
    Но время шло, а идея не умирала, а все больше обрастала новыми сообщениями, предложениями и пожеланиями. Видимо, идея слета ижатников интересовала многих. Еще бы, встречи устраивают многие, а представители самой многочисленной мотомарки видятся, как правило, виртуально. Однако дело приняло совсем другой оборот в тот момент, когда участник форума www.motoizh.ru с ником Atos, обявил, что берется организовать это мероприятие. Тем более что повод для этого имелся более чем весомый – они с женой собирались венчаться в начале следующего лета. На этой оптимистичной ноте и встретили Новый 2005 Год.

Зима-Весна 2005г.


    Время не было потрачено зря. Когда на улице лежит снег и дуют холодные ветры, в гараже ведется неспешная и кропотливая работа по ремонту и улучшению своего железного коня. Переборка ходовой, подвески и амортизаторов, устранение замеченных за прошлый сезон "косяков". Полная разборка двигателя для диагностики, замены сальников и подшипников, и внедрения экспериментальных идей (которые аукнутся позже :().
    А на сайте тема "Селигер 2005" - как свеча на ветру – мерцала, не гасла, но и активности особой не проявляла. И, тем не менее, она жила! Появлявшиеся сообщения давали понять, что в разных местах нашей страны велась подготовка к будущему мероприятию. Мотоижевцы понемногу интересовались планами, сроками, сообщали о себе. Atos иногда размещал информацию, несущую уверенность в будущем мероприятии. Я же придерживался выжидательной позиции. Чтобы не спугнуть судьбу, решил для себя, что свяжусь с Atos'ом только за месяц до назначенного срока.

Весна-Лето 2005г.


    Наступил Май. Настоящие мотоциклисты уже более месяца катались по дорогам. Кто-то недалеко, в пределах города и области. А кто-то пускался в настоящие путешествия. Я же относился к первым, утюжил область и пригород, и понемногу доводил мотоцикл до боевого состояния. "Косяки" периодически вылезали, как свежая листва на деревьях. То передний тормоз перекашивало, то еще что-то погремывало и постукивало.
    Примерно в это время, произошло событие, произведшее эффект разорвавшейся бомбы. На Селигер собрался Himik – ижатник-юнкеровод и признанный дальнобойщик из Новосибирска. Не было сомнения, что он совершит этот пробег, настолько высока его репутация. Следовало бурное обсуждение, детально прорабатывался маршрут, назначались точки встреч по пути. Многие предлагали свою помощь и готовы были поддержать его, проехав немного с ним вместе. К сожалению, только случившееся несчастье с родными не дало Himik'у совершить это путешествие. Родня- это святое.
    В первых числах мая я решил позвонить Atos'у. В ходе беседы он сообщил о планах, месте и условиях размещения, и еще раз уточнил сроки. Договорились созвониться через неделю.
    На самом сайте, видимая активность совсем сошла на нет. Это потому, что общение шло уже по телефону, e-mail и в чате. Все были готовы, и часы отсчитывали дни, часы и минуты до того момента, когда десятки человек, выйдя из своих домов, устремятся в одну точку, едва заметную на географической карте, но имеющей огромное значение для всех нас. Вперед!

Начало события, 03 Июня 2005 года.


    Если говорить о начале, как о моменте старта на Селигер, (или за день или два до этого), то события шли как по рельсам. Или почти. Еще задолго, используя свой скромный опыт, набросал список вещей. Список получился солидный. Как нагрузить все это на мотик? Пришлось модернизировать велорюкзак, расширить его вставкой, и закрепить на задней сидушке. После того, как я его заполнил, осталось немного места, которое я заполнил банками с пивом и пакетиком с фисташками. Все влезло, и наступила гармония. Палатка, спальник, дождевик, зубная щетка, накидка и прочие вещи. И пиво:). Да, чуть не забыл - всю эту картину завершал маленький российский триколор-флажок.
    Следующим ранним утром, 3 июня 2005 года, Встал пораньше, и помчался в гараж. План был следующий: утром на загруженном мотике на работу, потом работать, отпрашиваться на понедельник, и стартовать как можно раньше, желательно в 17-00.
    На работу немного опоздал, минут на пять (пробки, блин, даже для мотика). Зато эффектно подъехал сопровождаемый непонимающими взглядами сотрудников. День выдался очень напряженный, времени катастрофически не хватало, рабочий день затянулся. В общем, график дал трещину уже в самом начале. Отъехал от офиса только в шесть часов с минутами.
    Два слова о графике. Из Петербурга оправились еще два мотоцикла и четыре человека на них. Это muh и Ваня, с подругами и женами на мотоциклах марки Иж. Они стартовали после полудня, и собирались приехать на место еще до темноты. Это им почти удалось. Мне же предстояло преодолеть примерно 500 км за более короткое время. Старт был намечен на 17-00, на дорогу отводилось 7 часов, прибытие к 12-00 или, в крайнем случае, к часу ночи. Наивный! Планы создаются, чтобы они нарушались.
    Итак. Я стартовал. Попытка заправиться на Neste не удалась. Очередь авто была слишком велика – пятница вечером и все едут на дачу за город. Проехал через город, добрался до Московского шоссе и, наконец, заправил полный бак. Время 18-47, а я еще не на трассе. График трещит по швам. Срываюсь и еду, несколько нервно и быстрее, чем дозволено правилами. Вот и шоссе, трасса Санкт-Петербург - Москва. Ура! Еду! ...и пробка, блин. Блин! Блин!!!
    Пробка настолько плотная, что междурядья практически нет. Вскоре автомобили заняли и обочину, по которой я двигался. Пару километров до поста ГАИ пришлось ехать по узкой полоске, между машинами и канавой кювета. Далее, после КПП ДПС, движение стало полегче, машины пошли бодрее. И я понемногу разошелся, и ехал без остановок, с приличной скоростью до Новгорода, далее по объездной дороге вокруг него, и первой моей остановкой была уже заправка в Крестцах. Позади было уже 300 км, и мой железный конь нуждался в очередной "дозе" добротного бензина. На часах 21-49, а впереди еще неизвестная дорога.
К слову о Крестцах. Читал я, что в этом городке торгуют самыми вкусными пирожками. Убедился в этом лично.     На протяжении нескольких километров, у дороги, стоят дымящиеся самовары и столы с пирожками. Мне же пришлось ограничиться запахами и глотанием слюны – я мчался без остановки. К тому же, где-то в пути, выпала бутылка с минералкой, и я всю дорогу не пил и не ел. А значит, и не останавливался, теряя драгоценное время.
В районе Яжелбиц поворачиваю направо, и еду через Демьянск к Молволтицам. Здесь нужно поворачивать налево, по направлению к Осташкову. Боялся проворонить поворот, но напрасно. Отчетливый знак, все еще хорошо различимый в наступающей темноте, указал путь прямо в "объятия" грейдера. Хорошо, что уже стало темно, и я не видел этого дорожного кошмара. Только подвеска колбасилась на ухабах. В самый тяжелый момент, рассмешил большой щит у дороги, с надписью "Доброго пути". В конце концов, грейдер закончился и начался асфальт. Началась Тверская область. Время уже за полночь. На землю упали туманы, и запотело все – ветровичок на мотике, стекло на шлеме. Пришлось встречать ветер с "открытым забралом". Стало холодно. Даже в мотоодежде.
    Не доезжая до Осташкова, поворачиваю направо, и затем нахожу нужный поворот. Снова еду по грейдеру, который ведет меня к месту встречи. Пацаны в деревне говорят, что двое сегодня уже здесь проезжали. Значит я на верном пути. Еду, еду, и знаю, что не заблужусь. Чувствую шестым чувством, что скоро достигну цели. И даже не удивился, когда увидел на столбе самодельный указатель с надписью "МОТОИЖ". Я двигался к цели, словно запрограммированная крылатая ракета. Еще немного, и вижу впереди огонь костра, вижу людей, слышу звук работающего движка "Планеты". Я приехал! Почти что бросаю мотик там, где остановился. Ко мне подходят, мы здороваемся, знакомимся. Обалдеть! Стоило проехать больше 500 километров, чтобы встретиться с друзьями и знакомыми, с которыми общался только по Интернету и телефону. Наконец, иду на свет костра, и подхожу к человеку, который показался мне просто огромным. "Привет, - говорит – я Atos. А ты, стало быть, Bobas." Ну конечно же, это я, Bobas! Тут же, у костра, вижу остальных участников этого славного мероприятия.
    На дворе ночь, наверное 02-30 или еще даже позднее. Поднимаю стаканчик с благословенным русским напитком за встречу и за удачное прибытие. Состояние души восторженное, и совсем не чувствую усталости. Но завтра будет новый день, пора бы отдохнуть с дороги. Danik_ik любезно предоставил мне "крышу над головой", поэтому я не заморачиваюсь с установкой своей палатки до завтра, и ложусь спать. Мне снились дорога, мотоцикл, и события будущего дня.

День отдыха. 04 Июня 2005 года


    Утро раннее, утро доброе. Не болит голова у дятла. У меня тоже не болела. Проснулся по меркам выходного дня довольно рано. Но был уже не первый – на поляне уже ходили некоторые сотоварищи, которые не хотели терять такое прекрасное время даром.
    День предполагалось посвятить отдыху и подготовке к венчанию в воскресенье. Поэтому график дня был заранее спланирован – в 9-00 завтрак, затем поездка в Волговерховье, потом время для простого человеческого общения, которое само по себе бесценно.
    Но время идет, а большая часть народа дрыхнет и не думает просыпаться. Требуется будильник, а какой будильник лучше всего? Конечно рев мотоцикла, добротный, звонкий, с подвывами на высоких оборотах и глубоким урчанием на холостых (ну, в общем, у кого как получается :)). Поэтому, мы завели движки двух мотоциклов, и увлеченно перегазовывали, пока шевеление в палатках не приобрело массовый характер. Вот и время для завтрака подошло.
    (Надо сказать, что в организации праздника было то, что уже навряд ли будет в следующий раз. Это полное обеспечение и обустройство со стороны Atos'а. Этот человечище организовал буквально все, место расположения, встречу, договорился о завтраках обедах и ужинах, придумал культурно-развлекательную программу, пиво и многое другое. Огромный респект ему! В следующий раз каждому нужно будет прикладывать свои усилия и умения, и это правильно. А образец для подражания уже есть.)
    После завтрака, все желающие и имеющие возможность передвигаться, двинули в Волговерховье. Интересно было посмотреть на исток великой русской реки. Именно в том месте, из под земли бьют роднички, образуя небыстрый ручеек, который можно без труда перешагнуть. Многие поддаются такому соблазну и фотографируются, стоя ногами на обоих берегах Волги. Смотрится прикольно. Не обошлось без приключений. Утром, когда собирались ехать, пытались выяснить, сколько же до Волговерховья ехать? Atos так уклончиво отвечает – ну, эдак километров тридцать. Тут все сразу, преодолев утреннюю лень, стали грузиться в машину и оседлали моцики. А оказалось, что ехать надо, как минимум, в два раза больше. (Видимо, в атмосфере благодатной расслабленности, отказала внутренняя арифметика. Не потрудились даже в карту заглянуть – куда едем то?) Поэтому на обратном пути стали "обсыхать" по очереди. Сначала встал я, через несколько километров Вадим (vvezh). Muh протянул дольше всех, доехал почти что до Осташкова, но обсох тоже. И снова Atos выступил как добрый волшебник – построил всех (по телефону), пообещал привезти бензин каждому, отодвинув при этом свои организационные дела. Но мир не без добрых людей. Чтобы не терять драгоценное время, мы с моей пассажиркой, девушкой Женей, стали голосовать, на предмет "стрельнуть немного бензина". Прошло не более получаса и у нас было десять литров бензина в баке. Весело помчались вперед, и обнаружили Юнкер, стоящий у обочины. Это Вадим vvezh с женой. Используя смекалку и подручный инструмент заправили и его мотоцикл из моего бака. Потом покатили вместе в сторону Осташкова. Вскоре навстречу показался джип Atos'а – он вез нам бензин! Вот она, взаимовыручка! В общем, на базу вернулись все.
    Что было вечером – подробно навряд ли опишу. Потому как выразить словами можно многое, но не все. Как описать тепло костра, перемешанное с душевностью человеческого общения. Какими буквами отобразить отменное пиво, и интереснейшие истории, рассказанные под него. А беседы с людьми, которых никогда еще не видел, но уже давно общался? Нет, нет таких слов и выражений, чтобы описать это с достоверностью и точностью, можно только лишь попытаться донести то настроение, которое было в моей душе, и, надеюсь, у всех присутствовавших.
    Вечер был отменный, истории сыпались без конца, вспоминали подробности переезда участников из Москвы на Селигер. В пути поломался мотоцикл danik_ik'а – оборвавшаяся цепь разнесла кожух тормозного барабана в клочья. (Но все же удачно приобрели все необходимое в Ржеве, и Данила (danik_ik) успешно отремонтировал своего коня, пока мы совершали утреннюю экскурсию.) Во время этого перегона (из Москвы на Селигер) Самоделкин оправдал свое имя, и получил титул самого изобретательного ижатника. Когда встал вопрос о жесткой сцепке для буксировки обездвиженного мотоцикла, Самоделкин нашел эту сцепку в виде березы, растущей у дороги. Срубили, сняли ветки, подтесали как нужно, привязали – и ву-а-ля! Пожалуйте ехать по правилам ПДД! У водителей просто глаза выпрыгивали от шока, когда видели, что их обходит мотоцикл с коляской на сцепке-березе со скоростью 130 км/ч. Хорошо, что спидометр на моцике не работал, иначе danik_ik сильно волновался бы :).
    Были и другие истории, каждый старался рассказать что-то интересное из своей жизни или жизни своих товарищей. В общем, не скучно было. Вот только погода стала нашептывать, что дело идет к дождю. Если нас это не огорчило - то Atos'а дождик заставил понервничать. Ведь от дождя зависели планы завтрашнего утра.
    Спать легли поздно…

День венчания. 05 Июня 2005 года.


    С утра накрапывал дождь. Ночью, он, похоже, лил вовсю. Ну надо же? В такой день и такая погода :(. Но время еще есть. Ждем. Довольно ветрено и с озера летят обрывки тумана. Но вскоре дождь прекратился, небо развиднелось, и процессия выехала по направлению к храму почти вовремя. Вскоре выглянуло солнце. Тучи почти рассеялись. Вот это праздник! Даже погода действует по правилам. Через восемь километров дорога привела к храму. В деревне Ширково не один, а даже два храма. Один действующий, и один музей деревянного зодчества 17 века. Все очень красиво. Вообще, в районе озера Селигер кругом святые места. Отовсюду так и идет благодать. Просто прекрасная земля, с исконно русской природой. И дышится легко, и глаз отдыхает и душа радуется.
    Однако вернемся к главным событиям. Венчание – одно из великих таинств, которые совершаются на земле и на небесах. Это продолжение любви между мужчиной и женщиной, соединение двух сердец и душ воедино. И обряд венчания узаконивает союз двух любящих людей перед богом и людьми. Такое вот событие должно было вот-вот случиться. Юра (Atos) и Наталья шли по направлению к храму в окружении родных и близких, вокруг была такая простая и понятная природа, небо забыло про дождь и одаривало всех нас ласковыми лучами солнца. Это было прекрасно. Специально такое не спланируешь и не построишь. Небо было за нас.
    Поскольку храм небольшой, он не мог вместить всех желающих. Поэтому, по договоренности, вовнутрь пошли не все. Снаружи остался и я. Побродил вокруг немного, полюбовался прекрасным творением древних строителей, и вдруг вспомнил, что подарок, который я приготовил, неполноценен. Для Юры все было готово, а для Натальи, увы, нет. Я собирался купить в Питере маленький подарок, но на мотике навряд ли его довез (фарфор). Затем, по пути, все глаза проглядел в районе Новгорода. Продавали разнообразные сувениры, но не было ни времени, ни сил остановиться. Дорога гнала вперед. Теперь оставался последний шанс – съездить в Осташков и попытать счастья там. И вот я снова мчусь по уже почти привычному грейдеру.
    Осташков - городок небольшой, и очень милый. Но нет там цветов, "непопулярный" товар :). Розы не продают, потому что весь город как сад. И все же в магазинчике сувениров я нашел подарок. Маленький такой, символичный, сугубо селигерский. Я поулыбался немного симпатичной девушке-продавщице, она построила мне глазки, поболтали чуть, и я помчался обратно на базу.
Как ни старался, все же немного опоздал. Встреча молодых после венчания уже состоялась. Ребята, которые оставались на базе приготовились как надо! Старый, раскуроченный "Запорожец" был превращен в "шикарный" свадебный кабриолет. Поляну украсили воздушными шариками. Яркие ленты развевались на ветру. А молодых встречали "антимолодожены" – специально наряженные люди в фате из москитной сетки. Было очень прикольно и весело.
    Свадебный обед состоялся на открытом воздухе, под навесом. И тут природа, видимо поддалась общему веселью, и гульнула тоже. Но не рассчитала сил и обрушилась на нас ураганным ветром и дождевым ливнем, как из ведра. Похоже, перебрала немного :). Но что характерно, никому это настроения не испортило.
    Потом были конкурсы, "сосиска", отжиг на траве, тест-драйв мотоциклов. И… рождение нового мотоциклиста! Женя – моя пассажирка во вчерашней поездке, уговорила ребят посадить ее на мотоцикл. Ей показали, чего крутить и нажимать, и она тронулась с места. Первые метры ее придерживали а потом отпустили "в полет", видимо надеясь, что далеко не уедет. Как бы не так! Она не только не упала, а взяла и поехала. И даже скрылась из вида. Стоим, волнуемся. Вскоре послышался звук мотора Планеты и мы увидели Женьку, которая возвращалась невредимая и счастливая. Самое трудное – говорила она – развернуться. Браво, Женька! Для первого раза очень даже неплохо!
    Легли опять очень поздно, и догадайтесь почему? Пра-а-авильно. Веселье, шашлыки, разговоры. И еще баня, с паром, закопченными стенами и потолком, и ночным купанием. Завидуйте нам все!!!

Прощание. 6 Июня 2005 года.


    Утром опять дождь. Неохота было вставать и начинать собираться. Понятно, что время пообщаться еще было, но образ дороги, трассы, уже стоял в сознании. Мотоциклисты снова ощущали запах встречного ветра, а в глазах светился огонь. Разве таких удержишь.
Особого графика отъезда не было. Каждый отбывал в свое, одному ему известное время. Мы завтракали, собирали палатки, не торопясь упаковывали и грузили вещи. И, попрощавшись с Atos'ом, и Натальей уезжали.
    Я очень долго тянул время отъезда. Не хотелось покидать это благословенное место, таких хороших людей. Здесь все было не так, как в том мире, куда я должен был вернуться. В этом месте и в это время снова открылись те стороны существа человеческого, которые обычно скрыты за суетой и суровой необходимостью быть сильным, деловитым, жестким бойцом "большого и малого бизнеса". Я снова был романтик и поэт.
    И все же, пора уезжать. Произнесены последние слова благодарности, попрощались. И осталось только, "Дрын-дын-дын-дын…Клац…Р-р-р-р-р-р-р-р-рррррр!", как говаривал Himik. Поехали. Впереди только дорога.      Позади добрая память. До новых встреч!

Дорога домой. 6 Июня 2005 года.


    Ничего особенного в дороге домой не произошло. Вот только дождь шел всю первую половину пути. Раскисший грейдер ускользал из под колес, и часто приходилось "ловить" железного коня усилием воли. На асфальте стало легче, дождь вскоре прекратился. И дорога, как в кино, пошла перематываться в обратную сторону. Молвотицы, Демьянск, Яжелбицы, Крестцы, Великий Новгород и так далее, до самого Санкт-Петербурга. В гараж я въехал в половине одиннадцатого. Усталости не было, было чувство глубокого удовлетворения и гордости за себя и за своих друзей.

Мы сделали это!

 

(Фотографии здесь)
http://bobas2.fotoplenka.ru/album91930/