03 сентября 2005 года.

Я иногда называю себя «Идущий по следу». Это потому что, обычно, сначала прочитаю, или услышу, что кто-то куда-то поехал, а затем, спустя время еду сам. И проезжаю те места, и дороги, где уже побывали друзья мотоциклисты. Так было в Копорье, во Пскове, была поездка вокруг Ладожского озера. Так случилось и в этот раз.
А история очень проста. Миша (Mik www.fazerclub.ru , www.motoforum.ru ), пригласил народ с мотофорума прокатиться в Смоленск. От Москвы это примерно 450 км. В результате "подготовки" к прохвату, среди участников остались только Mik и Элисдонна вторым номером. Поскольку я выдвигался из Питера, ребята из Москвы, мне подумалось, что на этот раз я не буду идти по следу, а во что бы ни стало постараюсь приехать в Смоленск если не раньше, то хотя бы одновременно с ними. И выехал. Стартовал из гаража еще до семи часов утра. На земле лежал туман, но видимость вполне приличная. "Отлично, -подумал я, -немного экстрима не повредит!". Напра-а-сно. Экстрима хватило, полными ложками! Как только пересек город с севера на юг, туман сгустился. На "расстоянии вытянутой руки" ничего не видно, влага оседает крупными каплями на шлеме, лице, одежде. Открыл стекло шлема, запотевшего изнутри и снаружи, и вот у меня уже мокрое лицо и очки. Такая сырость продолжалась почти до самой Луги. После того как я проехал город Луга и вышел на трассу на Псков, солнце разогнало туман. Стало веселее. Скорость выросла. Во Пскове, отдыхая в кафешке позвонил Mik'у. Он был на пол пути до Смоленска. "Ну ничего, нагоню, - думаю. До Смоленска всего ничего, километров четыреста осталось. По хорошей дороге, да в хорошую погоду, я быстро наверстаю". Выехал из Пскова, и вновь замелькали километры. Позади Опочка, Пустошка, Невель. Проехал по обновленной дороге через Усвяты и Велиж (платная! Но с мотоциклиста денег не взяли:)). Все еду, еду, уже 700 км на одометре, а конца пути еще не видно. Зато видно природу вокруг. Красота южной псковщины теплая, обнимающая. В отличие от нашей северной красоты с "острыми краями", здесь все наполнено теплотой и безмятежностью. В смоленской области березки стоят вдоль дороги, красиво. Генетически ощущаю родину. Ну что ж, разматываю еще сотню, и вот я на минском шоссе. Минка, дорога с идеальным покрытием, трех полосным движением, и отбойником посередине. Ехать одно удовольствие. А что же в итоге? Когда я попадаю в Смоленск, на часах почти пятый час. Вот такие дела. Опять я "идущий по следу". Миша и Эллис уже здесь. Они нагулялись, налазались, отдыхают уже в парке. Вот и я подгребаю. Короткий отдых, и мы едем по городу. Осмотр, обед в кафешке на площади. Потом еще раз проезжаем местные достопримечательности, которых на самом деле не так уж и много. Понравились улицы с крутым профилем. Крутые подъемы и спуски (как они зимой ездят?), располагают к хулиганству:). Mik и Элисдонна съезжают по одной такой улице расставив руки, я фотографирую их, стоя внизу. Весело. Местные смотрят ошалело.
Вроде бы собрались разъезжаться. Но Мише вдруг звонят мотофорумцы с дачи. Я уже почти хочу на дачу, и на предложение прокатиться до Москвы, соглашаюсь не задумываясь. Москва, Москва! Впервые я попаду сюда на своих колесах!!!
Дорога до Москвы не показалась ни трудной, ни скушной. Mik шел первым, я вторым. Поскольку приборка на его Фазере отсутствовала, он ехал, основываясь на свои ощущения. Ощущения тянули на 120-150 км/ч. Поэтому и доехали быстро. Притормаживали только перед постами ГАИ. Чуть-чуть :). Но они нас не останавливали, мы им неинтересны. А вот и Москва.
Боже мой!. Как же хороша Москва ночью. Да это же мегагород. Проспекты широкие, освещены, движение стремительное. Средняя скорость 100-120км/ч. Чтобы "прошить" город насквозь достаточно сорока минут. Не преминули заехать на смотровую. Весьма легендарное место ( и пафосное). Братья-мотоциклисты стоят рядками, тусятся. Говорят, типа, народу сегодня мало, прошедший накануне дождь разогнал. Но лазерное шоу присутствовало, и общее веселье, так сказать, тоже. Поскольку накануне был день города. Супер! Это я удачно попал :).
И снова в путь. Едем в сторону Юго-востока, и далее из города. Наша цель – Раменское, а если точнее, деревня Рыбаки. Пришлось покрутиться, пока нашли правильный путь. Хорошо, что ребята на "пятерке" поехали вперед, показывая путь. Вывели почти на цель. Еще немного, и мы в садоводстве. А там…….. Сначала "незабываемая встреча". Парни в ночи, завернутые в белые простыни (только что из бани). Затем и сама баня, водка, разговоры и шутки-прибаутки. Пока мы наматывали километры на колеса, на даче тусились Танюшка, Катя, Волосатый, Медведь, Феникс. Познакомились в "реале". Здорово.
Кстати, на моем мотоцикле одометр показал около 1370 км дневного пробега. Шутили, что еще несколько кругов по МКАД, и Iron Batt "в кармане". Не-е-е, ребята, как-нибудь в следующий раз.
Утром начинаю тихо завидовать. Они могут еще посидеть, попить пивка, побалдеть и вечером отправиться домой. Мне же нужно возвращаться домой. Поэтому, откушав утреннего шашлыка, прощаюсь и отправляюсь восвояси. Сначала немного плутаю, так как я совершенно не помню, как мы ехали в ночи. Но дачный поток выводит меня к Москве. Все ведь едут в одну сторону. Воскресенье, вторая половина дня. Проезжаю по МКАД, сворачиваю на Ленинградское шоссе. Странно, но на выезде из Москвы тоже пробка. Слава богу я на мотике. Пристраиваюсь в хвост чуваку на FZX и убегаю от скопления автомобилей на относительно свободное для движения шоссе. Еще километров сто, не покидает ощущение, что я в столице. Настолько плотное движение, и ландшафт вокруг урбанистический. Вот и простор. Незаметно шоссе перешло в "трассу". Можно катиться, рассчитывая на собственный скоростной режим, совершать обгоны, прикидывать точки заправки и короткого отдыха. Вобщем, двигаться сам по себе.
Чем ближе к Питеру, тем становиться тревожней. Успеваю или нет? Темнеет. Сажусь на хвост скоростникам и мчусь сквозь наступающую ночь навстречу к дому. Вот и Санкт-Петербург. Снова бью все личные рекорды по скоростному прохождению сквозь город, и без двадцати двенадцать я в гараже. УРА! Восемь часов хода позади, на одометре в сумме за два дня 2200 км. За считанные минуты ставлю мотик в гараж, переодеваюсь и бегу к метро. Завтра на работу. А жаль, я бы еще прокатился. Куда-нибудь. Куда позовут. Даже если я буду по прежнему "Идущий по следу".