Осенний экстрим 2, или …
"Готов ли ты к мотодальнобою?"

 

    Многие из нас мечтают – хорошо бы прокатиться далеко-далеко. За сотни, тысячи километров от родных мест. Но только лишь некоторые знают на личном опыте, что такое мотодальнобой. Что придется испытать в мотопутешествии, и в каких условиях придется есть, спать, отдыхать и передвигаться.

    Я не знаю ответа на эти вопросы, потому что дальше Москвы не ездил, и погода была как правило, отличная. Поэтому попытался попробовать себя в условиях, мягко говоря, неидеальных.

 

Итак, исходные данные:
Дата 15 октября 2005 года.

Погода – днем в городе около восьми градусов тепла, за городом наверное четыре-шесть градусов.

Небо затянуто облаками, дует сильный ветер, иногда пролетают низкие тучи, и проливаются дождем.

Время старта – семнадцать часов (темнеть начинает в девятнадцать)

Предполагаемый путь до места ночевки – примерно сто километров.

 

    Приозерское шоссе для меня уже привычная трасса. Более десяти лет езжу по ней каждое лето отдыхать на одно из озер. Поэтому до поворота на Мельниково доехал быстро. Далее начиналась дорога для меня неведомая. Но шоссе приличного качества, дождя как такового не было (только мелкие капельки). Вскоре добрался до Мельниково. Начинало темнеть, но я успел разглядеть красивые коттеджи на окружающих озерах. Проехал через городок, а он не такой уж и маленький, помчался в сторону Каменногорска.

 

    Вот тут то и случилось самое волнительное происшествие. Стараясь проехать как можно больше, пока окончательно не стемнело, летел по шоссе под сотню. Вдруг впереди замечаю нечто, похожее на темные волны…

Далее следует литературный перевод моих мыслей и действий:

- Блин, да это же грейдер!

(Торможу на оставшихся метрах асфальта, слышу визг заблокированного переднего колеса, и тут же отпускаю тормоз. Скорость порядка 95 км/ч.)

(Вылетаю на грунтовку – так такие ямы - "мама не горюй")

- Блин – щас точно навернусь!

(Мотик начинает колбасить не по детски. Зад скачет направо и налево, руль тоже бьет.)

- Это конец, доездился. Как же не хочется падать!

(потом следующая мысль)

- Не боись, не тормози нафиг, держись за руль, и подгазовывай, подгазовывай! Мать твою!

(Мотоцикл продолжает колбасить, но он становится управляемый)

- Зашибись! Поехали! Все получилось, а теперь вперед!

(Больше не колбасит, начинаю выбирать траекторию между колдобинами и лужами)

- Куда гонишь, сбавь скорость, гонщик хренов.

( на спидометре 70 км/ч, постепенно сбрасываю скорость до безопасных 40 км/ч и продолжаю двигаться, переводя дух. ИЖ-Юнкер молодец.)

 

Отвлекся, однако.

    Место для ночевки пришлось выбирать в уже в наступившей темноте. Вокруг лес, боковых дорог почти нет, и низины сплошь. Наконец нахожу приличную грунтовку уходящую вправо. Проезжаю по ней метров пятьсот и начинаю забираться вверх по примыкающей лесной дорожке. Вокруг сучья от лесозаготовок, мох и камни. Начинает идти дождь. Нахожу более менее ровную площадку, и останавливаюсь. Дальше ехать нет ни сил ни возможности – завалы из брошенных стволов. Накрываю мотик чехлом, ставлю палатку. Дождь не прекращается. Все, естественно, мокрое – палатка, пенка, ботинки. Сухой только спальник и вещи, которые находились в непромокаемом бауле. Мыслей о костре не возникает. Разжечь то разожгу, но сидеть у огня придется под дождем – не захотел. Полез в палатку. Поужинал йогуртом и хлебом. Поизучал немного карту, и завалился спать. Посреди ночи стал замерзать. Но в этот раз я взял курточку из замечательного материала "полартек". Исключительно теплый и легкий материал. Похож на флис, но раза в два лучше. Вылез из спальника, надел курточку, накинул также мотокуртку на ноги и снова упаковался в спальник. Согрелся и спал до утра как младенец.

    А всю ночь шел дождь. Сыро и мокро повсюду.

    Утром приготовил горячий завтрак на газовом примусе. Импровизированная кухня разместилась в тамбуре палатки. Я в первые подумал, хорошо что палатка немаленькая (двухместная), и имеет тамбур. Иначе пришлось бы вылезать наружу.

    Время девять часов утра, пора собираться и ехать, как подобает настоящему мотопутешественнику. Ночевка - это не место пребывания, это всего лишь остановка в пути. Пока складывал палатку, она промокла окончательно. Хорошо, что прочие вещи собрал заранее и упаковал в баул.

    Продолжил свой путь под переменным дождем. То сильнее, то тише. То престанет, то снова закапает. Со временем перестал его замечать. Только ноги промокли, и перчатки.

    Обратный путь домой лежал через Каменногорск и Выборг. Места красивые, но немного унылые. Осень скрашивает пейзаж своими красками. Прикольно, когда сорвавшийся с ветки листок ударяется о шлем, и уносится далее порывом ветра.

    Грейдер закончился, и снова начался асфальт. Чем лучше дорога, тем больше скорость. И холоднее. Начал замерзать. Но термобелье не дало окоченеть окончательно.

    Участок пути от Выборга проехал по старовыборгскому шоссе. Шоссе живописное, уютное, с множеством поворотов.

    В город добрался порядком продрогшим и мокрым. Ноги промокли конкретно, сам я остался сухой благодаря мотоодежде. Стекло шлема постоянно запотевало в пути, не помогало даже специальное покрытие. Мотоцикл грязный по самые "уши". Развесил в гараже палатку, накидку на мотоцикл, спальник и прочие предметы, и отправился домой обмозговывать под горячим душем результаты поездки.

Выводы следующие:

- Запросто может быть ситуация, когда не будет возможности просушить одежду и прочие вещи. Длительное время придется находиться в сырости, сушить себя с помощью тепла собственного тела.

- Холод тоже может случиться. Например при путешествии в горах (например на Урале), или по северным территориям. Очень важно не заболеть, иначе все планы насмарку.

- Очень большое значение имеет экипировка. Без теплых и легких вещей, без специальной мотоодежды и обуви (!!!) трудно обойтись. Хорошая и удобная палатка тоже очень важна.

- Возможность приготовить горячую еду считаю очень важной. Использовать газовый примус в дальних путешествиях, наверное, маловероятно. Газ кончится и все. Где взять новый баллончик? В этом случае предпочтительнее брать с собой бензиновый примус

- И САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВЫВОД. Мотопутешествие не прогулка. Это очень серьезное занятие, требующее подготовки. И еще нужно желание и готовность к такому образу жизни.

 

    Вот и спросите сами себя, готовы ли вы стать мотопутешественником?

    Если нет, то тренируйтесь. Развивайте в себе навыки и умения. Выносливость и сноровку. Потому что тот, кто не сдается и не отказывается от этой затеи, получает ни с чем несравнимое удовольствие от путешествия.

 

    (про себя могу сказать, что я еще только учусь J)

 

    P.S. Общий пробег 380 км.