ВЕСНА. Первый выезд. Юнкер. Впечатления

 

        Неожиданно рано наступила весна. Только что шел снег, дул холодный ветер, и настроение было в ноль. Ожидание сезона было одновременно томительным и сладким. И вдруг весна наступила. Пол недели теплых и солнечных дней, и мы увидели асфальт. Тут уж грех сидеть сложа руки. Вперед! Дорога ждет!. Пора выезжать...

17.04.2005

Хочу поделиться впечатлениями открытия сезона на двух колесах.

(По правде первый выезд состоялся раньше на две недели. Но то был вынужденный случай, и, как только погода позволила, 2-го апреля выехал и это был беспредел... больше так не буду ездить. Все как с ума посходили . Встречка, ввинчивание в интервалы по полметра, проезд на запрещенные сигналы и знаки. Ужас!!!)

    Заранее морально подготовился к чинному передвижению, притушил в себе постзимний синдром, и выкатился. Не тут то было - первые полчаса душа моя пела и рвалась вперед, мотоцикл еле поспевал за ней. Но постепенно все устаканилось, я освоился и дальнейшая поездка прошла чинно и благородно. Вот за что я люблю ИЖ-Юнкер! Не обладая особой динамикой и имея избыточную массу, он мог бы сойти за задохлика. Но благодаря этим качествам, он дает ощущение неспешности и важности процесса движения, несуетливость заставляет обдумывать маневры. И вот уже не чудак-человек на моцике едет, а чинно и серьезно движется чоппер и его владелец, уверенно держась в потоке транспорта. Да - Юнкер это маленький чоппер, и я с удовольствием катаюсь на нем, несмотря на "особое" мнение насчет "совкоциклов". Ибо удовольствие стоит, наверное, измерять не потраченными деньгами, а "килоенджоями" (kilo-enjoy) :), что ли. А этих "единиц счастья" в выходные у меня было навалом.

    Перехожу от лирики к технической стороне.

     Узкое переднее колесо оправдало себя. Дело в том, что буквально пред выездом, я заменил покрышку на более узкую. Получилось следующее сочетание: переднее 3,5х18", заднее 4х18". При этом управляемость повысилась. Давление в переднем 1,8 атм., в заднем 2, 2 атм. Причем, переднее колесо самое беспонтовое - К-102, с грубым "шашечным" рисунком. Хоть оно и выбивает мелкую дробь при движении, но асфальт держит прилично, и надеюсь, что на гравийке также не будет соскальзывать с дороги. А то после прошлогодних покатушек по грейдеру, у меня до сих пор мурашки по коже.

    Передачи в КПП после "регулировки на кончиках пальцев" переключаются очень прилично, с прошлым сезоном просто не сравнить.

    Вилка передняя. После проведенных изменений, которые являются довольно спорными, и не получили одобрения на форуме www.motoizh.ru , вилка перестала быть "воздушкой". Так как из-за большего количества масла, оно стало выступать через сальники, я снял давление воздуха из перьев. Но, благодаря предварительному поджатию растянутых пружин, и достаточному объему масла, вилка стала очень прилично отрабатывать неровности, исчезли клевки при торможении, появилась определенная жесткость. В общем, я впервые доволен работой передней подвески, несмотря на столь неправильный подход к ее ремноту.

    Ветровичок. Вот чего не хватало мне в прошлом году. Размеры его невелики, он создает определенный комфорт, но, благодаря небольшому размеру, не мешает обзору и позволяет встречному ветру напоминать о себе. И совсем престал задувать поток холодного воздуха, извините, в область паха. Так, что за "хозяйство" можно не беспокоиться :).

    Движок работает нормально, правда проскальзывает сцепление на повышенных оборотах, надо разбираться. А благодаря тому, что постарался убрать "ступеньки" и неровности впускного патрубка, появилась равномерность в работе цилиндров, вибрации уменьшились, на "сотне" приемлемо ехать довольно продолжительное время. В эти выходные сначала прогрел двигатель в городском цикле, затем дал ему продышаться на трассе. Он сначала подымил, попыхтел, но потом освоился и помчал меня без всяких капризов, оглашая окрестности звонким стрекотом двухтактника.

    Тормоза. На первый взгляд они неплохи, особенно передний. Но, как это не прискорбно, сравнивать их с любыми японскими совершенно невозможно. При массе мотоцикла более 200 кг, передний тормоз явно слабоват. Однопоршневая скоба, маленькая площадь тормозных колодок, сомнительный материал накладок, длинный неармированный шланг. Все это вместе не дает эффективного замедления. Приходится давить рычаг изо всех сил. Да на любом джапе такое привело бы к блокировке колеса! Но, если использовать передний и задний тормоза вместе, процесс торможения значительно улучшается. Поэтому, необходимо научиться умело пользоваться передним рычагом, а в случае необходимости, нажимать и на задний.

 

Такие вот первые впечатления. Положительные. Надеюсь, что мне удастся съездить куда-нибудь дальше кольцевой. Может даже на Селигер?

 

P.S.
Ветровичок

glass_2.jpg (16931 bytes)