Тут недавно "заболел мой моцик". Стук раздавался, как будто изнутри молотками стучали. Определить точное место не мог на слух, звук шел из всей передней части, где КШМ находится. Причем отовсюду. Сначала грешил на поршневую, потом на сепараторы, а в конце концов, снял цилиндры и после подергиваний за шатуны решил, что скончались коренные подшипники коленвалов.

    На самом деле, точную диагностику дает только полная разборка!
После располовинивания и извлечения коленвалов я обнаружил самый правый подшипник в предсмертном состоянии. Сепаратор был еще цел, но сильно болтался, а от шариков отлетали кусочки металла. После замены обоих подшипников правого коленвала и сальника генератора все стало o'k. Движок приятно послушать (надолго ли?). :)

    Причиной этому вижу тягу к эксперименту. Читал я на форуме (или еще где?) что подшипники коленвала следует поставить закрытые с одной стороны 6205, с металлическим уплотнением к коленвалу. Масло из бензина будет стекать через канавку, задерживаться уплотнением и смазывать лучше. Так оно и есть. Но вместе с маслом стекает и нагар, и всякое дерьмецо. Вот оно то и убило подшипник. Никуда не может оно "убежать", и катаются шарики в этой жиже. Самый правый подшипник оказался самым слабым - красивый такой был, на металлическом уплотнении написано HCH и маркировка 6205ZZ. Оставшиеся, фирмы РОЛТОМ вполне выдержали испытание.

    Теперь я сковырнул ножом все уплотнения. Пусть подшипники открытые будут. Хотя им больше и не светит масляная "ванна", но пусть омываются понемножку "свежачком". Дольше проходят. А то честное слово, всего 2000 км и опять движок колоть пришлось. Абыдно, однако :(

P.S. На всякий случай инфа - движок Юпитер "водянка", обший пробег 5300 км. Пробег после последней "переборки" 2000 км. Заодно заменил кольца, износились прежние. Заменил также разбитый сальник генератора. Подшипники поставил вологодские, фирма VBF вроде называется.

P.P.S. Сам виноват. Тяга к эксперименту и стремление к совершенству подвела. Учусь на ошибках :D

Июнь 2005 г.