Вокруг Ладоги.

   

До самого вечера пятницы 16 июля 2005г. меня одолевали сомнения, стоит ли ехать. Время шло, вечер наступил, а первоначальный план еще не состоялся.
    А сначала планировалось так. С утра приехать на работу на снаряженном мотике. Затем, вечером, не позже 18-00 стартовать, и двигаться по Мурманскому шоссе до города Олонец, это уже в Карелии, и далее по окололадожской дороге. То есть обогнуть Ладогу против часовой стрелки. После Олонца предполагал сделать первую остановку на ночь. Вторая ночная остановка должна была произойти в Карелии, не доезжая до границы с Прозерским районом Ленинградской области.
    Все получилось наоборот. На работу приехал на метро – такова была служебная необходимость. Домой удалось уехать в половине восьмого. Поэтому стартовал из Санкт-Петербурга только лишь около десяти вечера, и в совершенно другом направлении – против часовой стрелки. Ехал как мог, насколько позволял Юнкер и плотность дачного потока машин. Периодически возникавшие заторы и замедления в движении, успешно преодолевал по обочине или по свободному интервалу между машинами. И быстро не ехал. Скорость больше 100 км/ч стала некомфортной, потому что ведущую звезду поставил на 20 зубов, т.е. на один зуб меньше заводского стандарта. Зато тяга немного прибавилась, а это весьма полезно на грейдере и пересеченной местности.
    Часов на приборке нет, поэтому о времени могу судить только приблизительно. Около полуночи проехал Приозерск. Далее пошла дорога асфальтовая, но извилистая, ехать по такой весьма прикольно. Вскоре асфальт закончился, начался грейдер.
Юнкер снизил скорость, но шел весьма уверенно, видимо, благодаря сочетанию колес – переднее К-102, узкое и зубастое, а заднее Л-259, пошире. Тут тоже пригодилось бы зубастое, но шоссейный рисунок этой покрышки по сухому покрытию тоже ничего, сойдет. Вот такая фигня, что колеса пошире выглядят красиво, но они полный отстой на такой дороге. А беспонтовые зато грейдер держат отлично. Все как в поговорке: "Либо красивый, либо умный".
    Проехал границу с Карелией. Никого, никаких постов и проверки. В попытках найти место для ночевки двигался около получаса, пока не свернул в поле за кустарники. Огляделся – ни огней, ни звуков. Поле скошено и убрано. Там, за придорожными кустарниками и заночевал. Меня с дороги не видно, зато все хорошо слышно. Всю ночь, периодически проезжали машины. Транспортная артерия не спит.

Суббота 16 июля 2005г.
    Утром, осмотрел следы диких зверей вокруг палатки. Прикольно. Потом позавтракал, и покатил дальше. Ночная роса уже просохла, и дорога начала пылить. Стекло шлема закрывать не стал – ничего невидно, пора отмывать. Так и ехал. Сам процесс движения занимает много внимания, и окружающую природу уже толком не рассмотреть. На грейдере не расслабишься, то несет направо-налево, то на песок влетишь, то поворот крутой нужно проходить. Довольно часто переключал передачи – со второй на третью, а потом обратно на вторую, то 20 км/ч, то 40 км/ч. В общем, не расслабишься.
    Когда стали встречаться участки с асфальтовым покрытием, сначала воспринял это как подарок судьбы. Но слишком разгоняться не стоило, т.к. асфальт также неожиданно переходил в грунтовку. Поэтому несколько экстренных торможений лишили меня эйфории, и разумная осторожность уже не покидала в течение всего остального пути.
После Лахденпохья асфальт уже не заканчивался, дорожное покрытие приличное, местами даже очень. Можно ехать и вертеть головой. КрасОты здесь неописуемые. Просто надо видеть. Жаль, что фотоаппарата не было. Можно было бы сделать множество замечательных фотографий.
    Повороты. Их здесь великое множество, подъемы и спуски, а также всевозможные сочетания - подъемы с поворотами, повороты со спусками, и.т.д. И так большую часть пути. Асфальт шершавый, местами даже очень приличный, можно класть мотик в поворот, если конечно песка или щебенки не рассыпано
Проехал Сортавала и Питкяранта, добрался до Салми. Дорога прямая, в том смысле, что не нужно раздумывать на перекрестках и выискать по карте нужные повороты. Ведь даже самые точные карты часто бессовестно врут. Просто нужно придерживаться направления "Главная дорога" – и не заблудишься.
    К сожалению, делать продолжительные остановки не мог. Время поджимало. В моем распоряжении были всего лишь выходные дни. Просто двигался по шоссе, обозревал окрестности, увлеченно проходил повороты, не торопясь проезжал городки и населенные пункты. Иногда, на скоростных участках , выжимал из двигателя все его немногочисленные силы, наслаждаясь скоростью движения. Сосны мелькали по обочинам, ветер шумел в шлеме, мне было хорошо и весело.
    Постепенно начал уставать. Все таки 300км за полдня на Юнкере – это многовато. Все чаще стал поглядывать в сторону озер. Хотелось не просто передохнуть, а остановиться около воды. Озера по пути были, но, то берег заросший, то подъезда удобного нет, то вообще место занято. Однако вдруг почувствовал – вот оно, пора. И точно. В просвете между деревьями мелькнула Ладога. Свернув по первой же грунтовке направо и проехав немного, оказался на берегу. Здесь я и остановился. Песчаный берег, представлявший собой невысокую дюну, сосны, солнце, и чудесный пляж. Все! Решено, я остаюсь и больше никуда сегодня не еду.
    Отдых на природе, на озере, ни с чем не сравнить. Особенно, если погода отличная. Светит солнце, небольшие волны ласкают песок на пляже.
    Первым делом, поставил палатку. Затем купаться. Вода в Ладожском озере немного холоднее, чем в маленьких озерах, но очень приятная. Бодрит и освежает. Затем нужно поесть, и в дело вступает газовый импортный примус. Очень удобная вещь! Вода в кружке закипает за считанные минуты. Запас продуктов невелик, но в традициях мотопутешественника, питателен и удобен в приготовлении. (Каши в пакетиках, чай, и все такое. Информацию о питании можно найти на туристических сайтах). Ну вот, маленький лагерь разбит, голод утолен. Можно и загорать. Больше всего мне нравится безделье на природе. Я спал, ел, загорал, купался и снова спал. Отдохнул капитально.
Во время выездов на природу иногда возникает проблема "соседей". Но мне часто везет. Соседи есть, они находятся в пределах видимости, но они не мешают. Музыка не орет, никто не ходит пьяным в гости, в общем – один, но вместе.
Сон в летнюю ночь, в палатке, пожалуй, самый крепкий и сладкий. Причем высыпаешься настолько хорошо, что ранний подъем ничуть не тяготит.

Воскресенье 17 июля 2005г.
Рано утром сборы, купание, завтрак. И снова в дорогу. Путь лежит домой. Предстоит проехать 300 км, И снова замелькали Карельские километры. Проехал Олонец, пересек границу с Карелией и помчался по мурманскому шоссе. После пресечения границы, имеется злобный пост ГАИ. Настоящий блокпост, с железобетонными плитами. ГАИшники проверили все документы. Зато там я познакомился с мотоциклистом на TDM. Зовут его Евгений, он ехал с подружкой обратно в Питер, и очень спешил. Успели обменяться рукопожатием и парой слов.
Дорога стелется под колеса и стелется. Так далеко в этом направлении я еще не ездил, поэтому дорога не кажется однообразной. Лишь чувство голода заставило сделать остановку в Новой Ладоге. С удовольствием съел порцию солянки. И снова в путь.
Домой приехал около трех часов дня.

Тут следует написать какое то завершающее слово, сказать, как это все было здорово прошло и все такое. В общем, нужно красиво завершить это путешествие. Но я так не сделаю, потому что домой я вернулся, но путешествия не закончены. Верю, что ждут меня еще дороги, и нет конца асфальту, бегущему под колеса, нет конца впечатлениям.

 

PS. Выходных мало, нужно дня три-четыре, как минимум. Потому что в Карелии есть много интересных мест и городков, которые следует посмотреть. Хочется съездить еще раз.
К большому сожалению, ехал без фотоаппарата. Поэтому фотографий нет.

 

PPS. А вот выдержка из моего первого поста на форуме. Самые первые впечатления:
Похоже ехать вокруг Ладоги приобретает массово-маниакальную форму.
И я тоже проехал на мотике вокруг Ладоги, чуть ранее этим маршрутом проехали скутеристы из scuterclub.ru. Только что вернулся.
Примерно в 10 вечера в субботу 15.07.2005 рванул в сторону Приозерска через Бугры. Около часу ночи заночевал в поле у грейдера, уже в Карелии. На второй день, осмотрев следы диких зверей возле палатки, собрался, и рванул дальше. В Лахденпохья начался типа асфальт, на выезде стояли гаишники с радаром. Я тихонечко подъехал, поинтересовался, эта ли дорога на Сортавала? ответили утвердительно. (В голове всплыла фраза "Учи русский. Пригодится. ("особенности нац. рыбалки(с)) :)). Далее просто ехал. Шоссе асфальтовое, со множеством поворотов и подъемов-спусков, а также всевозможные сочетания - подъемы с поворотами, повороты со спусками, и.т.д. И так большую часть пути. Асфальт шершавый, местами даже очень приличный, можно класть мотик в поворот, если конечно песка или щебенки не рассыпано. Во второй половине дня остановился на берегу Ладоги между Погранкондукши и Видлица, поставил палатку и больше никуда не уезжал. Отличное место! Песок, сосны, чудный пляж. Отдохнул! На следующий день, в воскресенье, через Олонец, и далее, по Мурманскому шоссе в Санкт-Петербург.
Итог: 800 км по спидометру, убитые задние амортизаторы, дырка в глушаке, стертая задняя покрышка, в остальном все в порядке. Мотик Иж-Юнкер. Бензина АИ-92 сжег на 480 руб, два раза вкусно поел в кафешках (клево, обед на 100р, типа жаркое в горшочке, салатик и чай с пирожком). И масса удовольствия.