История о том, как я хотел приобрести двигатель,
а купил мотоцикл.
"Иж-Планета 5"

    Летом 2006 года, меня посетила мысль обзавестись двигателем Планета 5.
    Это произошло после очередной попытки оживить поломавшийся Юнкер. Бедный мотоцикл, растерял иголки из рассыпавшегося сепаратора, и в результате, левый цилиндр был неисправимо испорчен. Восстанавливая работоспособность двигателя, я пошел простейшим путем. Заменил поршневую жидкостного охлаждения на "воздушку". Худо-бедно, Юнкер ездил. Но к концу сезона основательно зачах. В горку, с натягом на третьей передаче. Обкатка плавно переходила в капиталку. Три тысячи километров пробега не принесли желаемого удовольствия движения.
    Поиск альтернативы привел к планетовскому двигателю. Понемногу, прикидывал варианты крепления и установки. Присматривался к другим мотоциклам. В результате решил покупать, встраивать в Юнкер, а затем регистрировать замену в ГИБДД, чтобы все было по закону.
    Но вот, осенью мне попалось объявление о продаже Планеты 5 по смешной цене. Время шло, покупателя не находилась, цена смешнела.

Как выяснилось, мотоцикл был с документами. Но попытки заставить владельца (управление по доверенности) заставить пройти все тяготы снятия мотоцикла с учета не увенчались успехом. Человек, далекий от всей этой бумажной канители, мог только все испортить. И я решил рискнуть, взять мотик с теми документами, что были в наличии (техпаспорт старого образца, доверенность). И снимать с учета, переоформлять, уже самому. Но это потом. А сейчас нужно было Планету купить и вывезти со стоянки в мой гараж (в тот момент мотоцикл был не на ходу - проблемы с электрикой). Почему то я уже не думал о том что его надо бы завести, проверить, прокатиться. Брал и все. Мне нужен был двигатель, и точка.
    Встретились с продавцом, приехали на стоянку. Ижик стоял у заборчика, покрытый первым снегом.
    Окинул взглядом - все вроде бы на месте, сказал - "Годится", тут же разобрал мотоцикл на части, и погрузив в девятку, рассчитался. По прибытии в гараж, почти сразу же занялся разборкой. Полностью. Остались голая рама и, отдельно, двигатель.

 

    Вскоре настала и его очередь. Для начала, требовалось понять, стоит заниматься переоформлением документов, или мне достался полный хлам. Но, чем дальше, тем больше я увлекался. Диагностика показала, что "неопределенного" пробега движок вполне живой, не так давно его ремонтировали. На текущий момент требуются лишь минимальные вложения. Не без удовольствия собрал его обратно.

       

Настала очередь рамы, шасси.

        

И снова, чем больше я занимался "Планетой", тем больше она мне нравилась. Простая, кондовая, руки сами знают, что с ней делать. Постепенно перебрал ходовую, заменил подшипники, отремонтировал электрику. И в моем гараже поселился еще один представитель славного семейства мотоциклов Иж.

 

    Наступал момент истины. До начала весны оставалось совсем немного времени, а опробовать технику в деле очень хотелось. И, купив на заднее колесо кроссовую покрышку, я с удовольствием штурмовал снежную целину вокруг гаражей.

 

    Зима уходила. Как только с асфальта сошел снег, мне удалось съездить в ГИБДД, чтобы перерегистрировать мотик на себя.
    Ура! Теперь я законный владелец самой замечательной "Планеты" в мире! Апофеозом признания мотика стала установка вилки-воздушки с гидравлическим тормозом от Юнкера, и приобретение кроссовой цепи "RK" взамен родной.
    Все. Теперь мы готовы совершать мотоподвиги во славу непоседливого чувства открывателя новых дорог.