Вологда. Открытие сезона.
07 - 09 Мая 2006г.
 

 

Предисловие

Открытием прошедшего межсезонья, для меня стал сайт www.moto-travels.ru .В нем я нашел новые темы,  новых людей, которые мне интересны. С большим вниманием читал отчеты о путешествиях, вглядывался в лица на фотографиях. С некоторыми из них, в последствии, посчастливилось встретиться.
 

===============================================================

 

    Ранней весной, от Вологодского клуба "Дикий ветер" поступило приглашение на мотослет, посвященный открытию сезона путешествий и мототуризма. Пригласили всех, кто ездит на двух колесах, кто любит дорогу и встречный ветер в лицо, кто обожает проехать там, где давно уже не ступал человек, или вовсе не бывал, и всех кто мечтает открывать новые горизонты, и снова следовать за край земли. Короче, мотопутешественники – велкам на Вологодчину, в город Кириллов. Особо было отмечено, что та часть, которая именуется эндуристами, будет иметь удовольствие прокатиться по дерибасам, вокруг Кубенского озера, оставив асфальт для тех, кто в дерибасах "оставит" свой байк :)
    Сначала я посчитал эту поездку нереальной для себя. Но постепенно желание пересилило неуверенность, и я осторожно стал справляться, как далеко ехать. Борода разом разнес мои сомнения в пух и прах, указав, что из Питера до Кириллова можно проехать, минуя Вологду и сэкономить время и пробег. Это если повернуть сразу после Череповца на дорогу Кириллов-Белозерск. Полный путь составит всего-то 650 км, можно осилить за световой день без проблем.

Решено, еду.

    В качестве разминки, в первые выходные мая, съездил на озеро Бросно (Валдай). Замечательная поездка. Она только укрепила уверенность в мотоцикле, и меня просто распирало от желания заявить, что мой Иж самый лучший, и ему по плечу любые дальнобои. В самонадеянности, закрыл глаза на непонятное поведение «разогретого» двигателя. То летит, то как будто притухнет. Но тем не менее, мотоцикл позволял то, что раньше давалось с трудом – обгоны, крейсерскую скорость 120км/ч, полеты по битому асфальту, и многое другое. Я ощущал себя мегапутешественником.
    Накануне, в предвкушении поездки, хотелось всем говорить - Я завтра еду в Вологду! Впрочем, я не молчал, и половина моих знакомых давно уже знала об этом :).

    Наконец, настало время отправляться. Путешествие началось рано утром, подъем около шести, выезд из гаража в восемь с минутами. Первые километры, и первая «засада». Съезд с кольцевой на Мурманское шоссе еще не открыт, и гаишники тормозят меня за наглый разворот на автостраде, у них перед носом. Я же пребываю в своей эйфории, и продолжаю нахально думать, что мне по барабану все. В результате они устают трясти меня, и отпускают за деньги, несоразмеримые с положенным в таком случае штрафом. Как хорошо же быть мотоциклистом! Еду между рядов, но вскоре перемещаюсь в крайний правый ряд. Автомобили едут быстро, и мне не угнаться за ними. Еще раз тормозят гаишники, теперь уже скорее из любопытства. Удивлены, узнав что это Иж-Юнкер, а не иномарка. Спрашивают о цели поездки, качают головами, не верят что доеду, но желают доброго пути.
    Проехал Новую Ладогу, свернул на Тихвин. Далее пошла дорога, по которой я еще не ездил. Хорошие участи сменялись так себе, а кое-где шел серьезный дорожный ремонт, и после него асфальт был как стекло. А местами, будто война прошла - сплошные воронки, и приходилось пылить по обочине. Но, в общем, дорога хорошая, не считая неглубоких трещин на протяжении многих километров. Они не столь опасны, но нервируют, очень не хочется попадать в них колесом. Миновал Тихвин, доехал до Череповца. Боялся пропустить поворот на Кириллов, но раз Борода сказал, что после Череповца, значит после. Так и произошло. Поворот налево, и началась душевытрясающая бетонка. Потерял дополнительную подножку, но все остальное вроде цело. Пару раз останавливался, чтобы посмотреть, все ли в порядке, поскольку из-за тряски совершенно не чувствовал мотоцикла.
    Въехал в Кириллов со стороны, противоположной въезда от Вологды. Немножко заплутался, что само по себе смешно. Доехал до магазина, а там стояло несколько байков – народ затаривался едой и питьем. На мой вопрос – Где тут деревня Топорня? – ответ: -Езжай за мной. Совсем немного проехали, и мы в лагере. Но это не Топорня. Оказалось, что в последний момент, пришлось поменять место дислокации. Экологисты постарались не допустить "байкеров" в заказник. А зря, люди здесь собрались ответственные, туристы.

    Первым делом, нужно расположиться, а место никак не приглянется. Осматриваясь, пытаюсь разглядеть знакомые лица. Вижу, вроде ребята с форума стоят. Я их только на фотографиях видел, поэтому сомневаюсь. Но язык до Киева доведет, это точно они.

 

    Ну, теперь то все гораздо проще. Психологическая зацепка произошла, и я чувствую себя как дома. Нашел место, поставил палатку, пошел гулять и знакомиться. Вытащил припасенную бутылку коньяка, но она так и осталась неоткрытой. Хватило того, что ходило по кругу. Впрочем, наверное, не это было главное. Участники слета знакомы друг с другом уже давно, много дорог прошли вместе, и для них это была встреча друзей, повод поговорить и пошутить, пообщаться. Многие, чтобы приехать сюда, отмахали несколько сотен километров. Здесь можно было встретить путешественников из Москвы, Архангельска, Ярославля и из других городов. Я, в свою очередь, немножко гордился, что приехал из Санкт-Петербурга на Иж-Юнкере. (В то время мне ужасно хотелось что-то доказать себе, и я был жутко горд, что приехал не на японце. Типа, наши не хуже! Несмотря на то, что в пути отвалились некоторые несущественные детали:)).

    Ребята из клуба "Дикий ветер" старались сделать праздник для всех, обустроили место, накормили простой, но очень вкусной едой – гречневой кашей с тушенкой. Подогнали грузовичок с напитками, подготовили импровизированную сцену.

Но случилась незадача – мотогенератор отказывался работать. Многократно пытались его запустить, но, проработав несколько секунд, двигатель глох. Пожалуй, почти все приняли участие в попытках запустить генератор, в том числе и я. Дергали за шнур стартера, проверяли и продували свечу, пытались изучить карбюратор и систему запуска – все безрезультатно. А жаль, культурная программа осталась без музыкальной части.

    Незаметно спустилась темнота. Лагерь бурлил, байкеры находились в движении, ходили друг другу в гости, общались, делились впечатлениями прошлых поездок и планами на будущее. На слете были представители клубов, из Вологды, Ярославля, Череповца, Москвы, Самары, Архангельска, всех к сожалению, не смогу перечислить. Многих я не знал и видел впервые, да и просто кругом голова шла. Впервые я оказался среди матерых мотопутешественников, побывавших в умопомрачительных походах по Сибири, Средней Азии, на Дальнем Востоке. Масштаб этого мероприятия в трудно переоценить, мощная аура туризма и дух путешествий присутствовали на этой поляне, на берегу красивого озера, возле старинного города Кириллова, Вологодской области. Наверное, это был центр мототуризма 2006- го года, отсюда начинались маршруты нового сезона.

    Далеко уже за полночь, а я уже в это время спал, вернулись в лагерь эндуристы, которые прошли своими "бездорогами" от Вологды до Кириллова. Их мотоциклы представляли зрелище не для слабонервных, заляпанные грязью, с болотной тиной и травой под защитой картера, они несли следы жесткого прохвата по дерибасам.

    Утром, часть мотоциклистов отправилась на экскурсию, оставшиеся же поправляли здоровье чаем, и опять же гречкой. Эндуристы тоже проснулись. Стали "переобуваться", менять кроссовую резину на дорожную.

    Заморосил мелкий дождь, и народ вдруг засобирался. Вологодские решили перебраться в свой клуб, и уже там продолжить праздник. У меня было двойственное чувство, с одной стороны, хотелось побыть на природе, а с другой - когда еще будет возможность в Вологде побывать. Да и клуб очень хотелось посетить. Поэтому решаю ехать, к тому же Саша Теплякова взяла меня в свою компанию. Еще толком не придя в себя, после вчерашнего продубаса, она прислушивается к работе движка, несколько раз проверяет уровень масла. Что-то было не так, но пока непонятно что именно. Ладно, дома разберемся, решает, и мы едем, пока что вдвоем. Прощаемся с теми, кто остался на природе, и едем. Проехали Кириллов, а на выезде, у заправки, ее Хонда глохнет.

    Подъезжают Валера, Эдя, пытаемся разобраться – оказалось, масло вытекает через сальник, там, где ведущая звездочка цепи. Что случилось? Как масляное голодание отразится на здоровье двигателя? - сейчас не узнать. Чтобы как-то добраться до шоссе, где можно отправить мотоцикл в Вологду, Валера берет на буксир Икс-Эрку к своей Африке. Импровизированная сцепка выполнена поясными ремнями, фалами, в общем всем, что нашлось. Добрались до трассы, но там никто не берет на борт. Выходной день, машин мало, а уж газелей и микриков того меньше. Приняли решение буксировать до Вологды. Так и ехали на сцепке, Валера впереди, Теплякова на "галстуке", Эдя замыкающим. Я же сбоку, ремень прикрываю от взгляда гаишников, и заодно машины попутные отсекаю, чтобы не подрезАли и близко не проезжали.

Добрались.

    А в клубе полным-полно народу. Все они - братья-байкеры-мотоциклисты. Вовсю музыка, веселье, во дворике мангал, шашлыки с курочками готовятся. Мы же, после нашего мегапутешествия на галстуке голодные и чуточку "злые", лезем без очереди со своими сосисками на шампурах, в самое пекло углей. Дежурные на мангале понимающе терпят, пропускают вперед. А затем, под водочку и разговоры едим, расслабляемся, и тревога отпускает. Тост за удачный проезд и за скорый ремонт.

       

    Веселье длилось до поздней ночи. Сначала играла группа, потом включили просто музыку, под конец заиграли на барабанах мы сами. Оторвались по полной программе и с удовольствием. Удивительное дело, вроде только что познакомились, а ощущение - как среди своих.

   

    Ночевали в Вологде, в городе, т.к. в клубе не осталось места, чтобы прилечь. Внутрь закатили мотоциклы, в свободных закутках и на чердаке спали люди.

   

    Утром, собрались и начали разъезжаться. Ярославцы, москвичи, самарцы, по очереди покидали территорию клуба "Wild Wind MC". Пора и мне, путь до Питера неблизкий.
Саша уже "чуть-чуть" разобрала двигатель. В руках виновник поломки - сальник вторичного вала, разорванный пополам. По всему городу уже срочно ищется подходящий по размеру. Надеемся, что этим все и обойдется, ведь у нее впереди большое путешествие по Средней Азии и Сибири. На прощание оставляю бутылку коньяку с наказом, выпить обязательно за здоровье всех байкеров Вологды, и отправляюсь домой.
    Как хорошо едется, когда хоть немного, но знаешь дорогу. Отличный асфальт стелется под колеса. Юнкер опять показывает чудеса ходкости, не без удовольствия обгоняю неторопливые автомобили. Скорость движения около 105-110 км/ч по велокомпьютеру (а он не врет). Недалеко от Череповца встречаю ребят из их клуба. Они выехали раньше, но я, оказывается, их догнал.
Дальше опять дорога, асфальт. Возле Тихвина двигатель вдруг стал прожорливей. На всякий случай сбавил скорость, а проехав Новую Ладогу, уже шел в потоке, никого не обгоняя. Машины шли плотной колонной – дачники возвращались домой. Вдруг раздался противный звук "блям-блям-блям"… и я встал. Шестьдесят километров до Питера не дотянул. Позади Синявино. Впереди Кировск. Восемь часов вечера…

    Хорошо, что есть друзья. Мотоциклизм в моей жизни не только расширил горизонты, он подарил много новых друзей, искренних и отзывчивых. Невозможно быть подлецом и романтиком одновременною Те, кто скользят по тонкой грани контакта с окружающим нас миром, самой природой в реальном понимании этого слова, являются настоящими людьми. Поэтому, вспоминая эту поломку в пути, я испытываю только чувство благодарности ко всем, кто смог хоть как-то помочь мне, или поддержать.

    Итак, стою на обочине, пытаюсь разобраться. Звук, который донесся из движка перед остановкой, ничего хорошего не сулил. Один из цилиндров уже нерабочий, это факт. Осталось попытаться запустить двигатель, и доехать на оставшемся. Но двигатель клинит.

    И вот здесь происходит еще одно событие, которое нельзя назвать случайным. Мимо пролетает красная Ямаха Дивершн, но пилот разворачивается, и возвращается ко мне. Чем он может помочь? Наверное уже ничем, разве что новый движок подарить :). Но за участие спасибо. Телефон? – Спасибо есть. Еще раз благодарю, и Алексей уезжает. Позднее мы встретимся снова, и встреча уже не будет случайной, потому что я узнАю его как Алекса СПб, участника нашего общего мотофорума. И удивлению не будет конца.

    Беру в руки телефон, звоню всем, кого знаю, всем кто может хоть как-то помочь. Непростое это дело, найти мотоэвакуатор праздничным вечером. Но отзываются и подключаются ребята из Кировска. Ромс тоже обзвонил всех, кого смог разыскать в этот вечер. И помощь приходит.
    Сначала приезжают кировские друзъя на Ниве, привозят еду, пиво и надежду. Затем звонит Дима ND с известием, что придет микрик. Отправляем Ниву домой и остаемся ждать, я и Крошка Енот. Вот и микроавтобус. Грузимся, заезжаем в Кировск, а затем отправляемся в город. На полпути, на трассе встречаемся с моей женой, которая тоже выехала для подстраховки на нашей легковушке. Я предполагал, в самом крайнем случае, разобрать мотоцикл, и загрузить в "девятку" по частям. Но обошлось. Через час мотоцикл на стоянке, а мы дома. Путешествие закончилось.

    Чуть не забыл! Там, на обочине, отправил SMS-ку Саше Тепляковой. "Поломался, не доехал 60 км". В ответ – "Мой движок тоже стуканул. Пьем твой коньяк". Да уж, братья по несчастью. :)

    Какие же выводы и воспоминания остались от этой поездки? Я ничуть не жалею о том, что произошло в пути. Вспоминаю удивительные встречи с удивительными людьми. И мой дух окончательно повернулся в сторону путешествий и туризма.
    Мне нравится ехать по шоссе в сторону горизонта, радоваться шуршащим километрам, чувствовать встречный ветер и не бояться расстояний. И еще я люблю новые встречи с людьми, которые также "больны" мотоциклизмом и путешествиями. Надеюсь, что таким я останусь надолго.