Зима 2005-2006. Время забот и работ
Результат приложения "очумелых ручек"

 

    Наконец-то, дошли руки до мотоцикла. На дворе зима, снег идет, холод пёсий. Как раз, время для неторопливой работы в гараже.

    После поверхностного осмотра и обобщения впечатлений прошедшего сезона, я пришел к выводу, что аппарат находится в приличном состоянии, нужно только лишь произвести профилактические работы и, ранее запланированные, замены некоторых запчастей.


Вот краткое перечисление того, что было сделано.


1. Профилактическая разборка двигателя с целью проверки его состояния.
При этом заменил:
* Поршневые кольца (номинал)
* Игольчатые подшипники в верхних головках шатуна
* Подшипники левого коленвала. Внутренний – заменил на вологодский VBF, наружный – на SKF.
* Сальники КШМ. Один двухкромочный – слева, два – в крышках.
* Цепь моторная (прежняя немного растянулась)
* Подшипник промежуточного вала. (Вызвал подозрение при прокручивании пальцем. Типа, испытал легкое сопротивление вращению.)


Вилки и шестеренки в норме. Диски сцепления тоже. Проверил, собрал обратно.


2. Задняя подвеска.
* Заменил подшипники ступицы колеса. Подшипники заржавели из-за влаги (результат осенних "мокрых" покатушек).
* Разбирался с осью маятника. Там тоже есть подшипники. Но они оказались более-менее живые. А вот посадочные отверстия на раме мотоцикла для оси маятника, оказались подразбитыми. После некоторого мозголомства, нашел способ, как решить эту проблему с помощью дополнительных шайб. Но делать пока не стал, а затянул гайки покрепче. Должно держать. Потом проверю, в сезоне.


3. Передняя вилка
* Снял перья, вынул и проверил пружины.
* Заменил масло.
* Проверил подшипники и сальник ступицы колеса. Все хорошо. Обильно смазал.
* При сборке поставил резиновые гофры. Хром на перьях тонок, кое-где уже поврежден, и требуется защита его от грязи.


4. Установил дополнительные подножки. Пригодится в дальняке. Ноги иногда устают, и хочется классической посадки.


5. Проверил тормоза. В норме. Колодки еще послужат. Рабочий цилиндр не закис (силиконовая смазка!).


6. Проверил электрику. Смазал контакты спреем WD-40. Заменил металлические хомуты крепления электрики (а такие встречаются) пластмассовыми.


7. В глушителях просверлил еще по паре отверстий. (Еще один шаг к прямотоку :))
Глушитель – это отдельная тема!!! Подробное этого описания дивайса выложу позднее.


8. Доработал систему охлаждения до двухконтурной, с использованием автомобильного термостата.


9. И, наконец-то, усовершенствовал крышки бензобака. С помощью специальной пластины укрепил язычки. Иначе они плохо прижимали уплотнение, и топливо сочилось через них. Запах бензина и потеки на баке портили удовольствие во время поездок.

фотографии


Вот, в принципе, и вся профилактика. Ничего экстремального и необычного.
Межсезонье...