Выполнено по образу и подобию

http://www.motoizh.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=82&mode=&order=0&thold=0

 

Схема одной ветви. Всего их две, поскольку два цилиндра. Ветви автономны, соединены только в точке подключения к +12V.

 

      

 

Так выглядит "группа контактов", переделанная под "группу Датчиков Холла" (ДХ)

       

 

Катушка зажигания ВАЗ 2108 и силиконовые провода

       

       

Коммутаторы (2 штуки) – на фото все в процессе монтажа, много лишних проводов.

               

 

Немного об установке ДХ.

 

"   … все очень просто. купил группу контактов в сборе. Это такая пластина, на которой установлены стоечки, контакты. Она обычно установлена  на генераторе . Удалил контакты со стойками и кой какие выступающие части, чтоб не мешали. Далее, приклепал стальные пластинки, типа площадки под датчики холла. Чтоб они не на соплях держались. Просверлил дырочки для крепежа датчика и прикрутил сами датчики к площадке винтиками. Для монтажа старался использовать отверстия, которые уже имелись. Под один из датчиков пришлось положить шайбы, чтобы по высоте они были одинаковые. Потом, на моте, снял родную группу контактов, поставил "группу" датчиков холла. Затем изготовил из декапира модулятор (просто такая сталь была под рукой, специально не выбирал). прикрутил болтом крепления генератора, подкорректировал пассатижами и ножницами по металлу, чтобы он находился в зазоре и ничего не задевал. Да вот еще, под головку болта кроме гровера, положил еще тонкую шайбочку, а то первичная установка момента зажигания становится гимором. Модулятор при затяжке уезжает, ничем не удержишь. Затем подключил стандартные косы, и, слегка подрезав лишний пластик на разъемах, спрятал их под генератор. Вот и все, Ву-аля!

Точная регулировка момента зажигания как обычно (по книжке) только контролировать надо тестером напряжение на среднем выводе разъема датчика.

- При нахождении пластины модулятора в зазоре-  высокое напряжение (логическая единица),

- При выходе пластины модулятора - перепад к нулю (логический ноль) - в этот момент искра и шибает. Если повезет, то на свече ее видно.

Преимущество данной переделки:

- сохраняется родная группа контактов, всегда можно вернуться к классической схеме.

- момент зажигания регулируется отдельно для каждого, цилиндра, поскольку небольшой "разбег" по ВМТ имеется…"

 

Позже последовала модернизация – заменил цельнометаллический модулятор на составной. Та часть что прикручивается болтом к ротору генератора выполнена из текстолита. А другая часть, которая непосредственно проходит в зазоре датчика холла – из металла (все тот же декапир, который попался под руку). Проверка тестером перепада напряжения на среднем выводе показала, что все работает нормально. Пробный запуск двигателя также прошел успешно.

Причиной такой переделки послужило активное обсуждение на форуме www.motoizh.ru влияния намагничивания на работу ДХ, вплоть до выхода ДХ из строя. Как вариант предлагалось выполнить модулятор составным, из материалов с магнитными и немагнитными свойствами. Вот я и попробовал эту идею воплотить.