Произвел некоторые изменения в электрических цепях.

 

Заменил БПВ 14-10 на самодельный
(БПВ - это блок, который выпрямляет напряжение поступающее от генератора, и регулирует это самое напряжение, воздействуя на генератор).

 

Этапы "большого пути":

 

Нашел б/у мост выпрямительный от ВАЗ 2108, и отремонтировал его

 

 

Затем безжалостно разрезал на кусочки "

 

 

Купил реле регулятор генератора ВАЗ 2108, "ну очень мне по душе "зубилки". И ее тоже разобрал на части, оставив только электронную плату с металлической пластиной радиатора

 

   

 

Диоды с остатками радиатора приклепал на дюралевые пластины.

Изготовил шасси из текстолита, и смонтировал на нем диодный мост, реле регулятор, реле контроля зарядки...

 

 

... согласно этой схеме

 

 

Реле Р1 автомобильное на 12В. Конденсатор С1 от генератора ВАЗ.

 

 

А вот и само "изделие" на штатном месте.

 

bsznamotike.jpg (13842 bytes)

 

Недостатки – "Контроль заряда" убогий, фактически контролирует только работоспособность генератора, но не величину напряжения. При снижении напряжения реле не размыкается, величины тока хватает для удержания якоря, поэтому требуется дополнительный вольтметр, или следует установить "жигулевское" реле контроля зарядки. Но это потом.

Есть еще недостатки, топорность изготовления, силовая нагрузка по прежнему идет через замок зажигания, и т.д. Но это первое мое изделие такого рода, я прощаю себя на этот раз :))).

Преимущество – штатная электропроводка не изменена, даже точки подключения проводов массы и +12В остались на своих местах. В случае необходимости, штатный блок можно переключить, не заглядывая в схему.

 

Надеюсь, что это устройство меня не подведет, электросиловая надежность заложена с запасом.

Возможно, попробую сделать более совершенный дивайс. Потом. Как-нибудь...