Сезон закончился – пора делать выводы.

Общий пробег составил 3500 км. В том числе обкатка. Обкатывал честно, без «отжига». Получалось так, что я мог кататься только в выходные. В город соваться не хотелось, «тяжелая» работа переключателя передач не располагала к получению удовольствия. К тому же, имея основательный опыт передвижения по городу на автомобиле, знал, что обкатка превратится в нервотрепку. Поэтому, выезжал на загородную трассу, и ехал по ней, ехал, ехал… Не торопясь, соблюдая рекомендованные скоростные режимы, и все такое. Вот тут то я почувствовал разницу между движением на авто и мото. Главное – ехать было не скучно. Давно уже знакомые участки шоссе, на которых обычно возникало чувство скуки и раздражения (типа «Когда же закончится этот участок, перегон, и т.п»), проезжал незаметно для себя, удивляясь пройденному пути. А причина вот в чем. Двигаясь на мотоцикле, очень зависишь от множества факторов. Характер и состояние дорожного покрытия, сила и направление ветра, время суток, плотность транспортного потока и много чего еще постоянно занимают разум. Необходимо оценивать дорожную ситуацию, учиться правильно проходить повороты и умело пользоваться газом и тормозами. Тут не заскучаешь! В общем, совсем другие ощущения. А когда завершилась обкатка, добавилась свобода управления двигателем, стало совсем интересно. И знаете, мне понравилось путешествовать. Пусть не так далеко, как хотелось бы, но все же двигаться к цели, проглатывая километры пути.

Один раз я «сходил» в поход. Погрузил палатку и спальник, собрал вещички, согласно рекомендациям вело и просто туристов, и двинул на берег одного знакомого озера, километров за 150 от дома. В этом мини походе было все, что нужно. Асфальтовая трасса, где я ехал красиво и стильно, как полагается человеку на чоппере. Высокие подъемы и затяжные спуски, извилистые повороты. Затем была грунтовка, грейдер, засыпанный галькой и песком. Непрерывная тряска доводила ноги и руки до судорог. Выбивая пыль из дороги, я «несся» J моля бога о том, чтобы ничего не отвалилось и я доехал целым и невредимым. Произошло в этом путешествие и падение, когда я не справился с мотиком на песчаном отрезке.Также пришлось преодолеть заболоченную низину, доступную только УАЗикам и Нивам. Наградой мне была чудесная теплая ночь, проведенная в палатке на берегу озера, под огромным небом. Я спал как убитый, спокойно и крепко, как никогда еще в жизни. А рядом, у сосны, стоял мой мотоцикл, и мы были партнеры, друзья и единомышленники, среди этой чудесной природы.

 

Хотел написать что то типа отчета, а потянуло на лирику.

Перехожу к «железу».

Один раз перебрал двигатель. Причина – поломка вилки переключения 1-3 передачи. А основная причина неисправности – это некачественная муфта. В пазе, где находится вилка, образуются сильные задиры и просто сжирают вилку. К новому сезону поставлю новую муфту, посмотрю, правильно ли я диагностировал неисправность? Это можно будет определить сразу на слух. На третьей передаче был характерный шум, весьма омерзительный, ни с чем не спутаешь.

Следующий ремонт был неглубокий, заменил моторную цепь. На заводе поставили цепь некачественную, растянутую, и, возможно, «сырую». Грохотала – мама не горюй! После замены все тип-топ стало, вот только поездить толком не удалось, сезон подошел к концу.

Цепь привода заднего колеса постоянно подтягивал, очень быстро провисала. Смазывал постоянно фирменной смазкой из баллончика. Без нее было бы хуже.

Карбюратор – периодически регулировал качество смеси, перемещая дозировочную иглу вверх-вниз. Контролировал по цвету нагара на свечах. Свечи, кстати, нужны погорячее, калильным числом не менее 17. Иначе на свечке нагар оседает, замасливается и не происходит самоочищения. В результате – движок дымит как паровоз, не тянет, не едет.

Вилка передняя стучала на больших неровностях, по ощущениям как раз на отбое. Зимой постараюсь разобраться, и сделать что-нибудь с ней.

Система охлаждения работает, в целом, нормально. В городе мотор не перегревался. Но хочу модернизировать термостат. Мне кажется, что на трассе, при хорошем обдуве и высокой скорости протока тосола, температура низка.

Такие краткие итоги. В целом неплохо. И мотик неплохой.

 

Фотка как всегда.
Путешественник в полном снаряжении  :)

 me_rider.jpg (19292 bytes)