"Медвежий Угол" 2006-2007. Улейма.
Два слета, два события в жизни простого мотоциклиста.

 

    В прошлом 2006 году мне посчастливилось быть здесь в первый раз. Ехал на культовое мероприятие, а на самом деле оказался в душевной обстановке, к тому же совмещенной с благотворительностью и всеобщим желанием совершать добрые поступки. Налицо очевидная разница между тем, что видел раньше и данным мероприятием. Показухи - ноль. Требовательность к соблюдению порядка одновременно сочеталась с дружелюбием и ненавязчивостью организаторов. И множество знакомых лиц, с которыми, практически раз в год и увидишься именно здесь. Понравилось, впечатлило. Возникло устойчивое желание приехать еще раз, что и сделал в следующем, 2007 году.

Что же общего между этими двумя поездками, и каковы отличия?
    Начну с транспорта, которым я добирался до Улеймы.
Это были, естественно, мотоциклы.
Но в прошлом году я ехал на HONDA CB750, а сейчас на Yamaha XTZ-660.
    Тогда маршрут проходил севером, т.е. по направлению:
Новая Ладога - Тихвин - Череповец - Рыбинск, т.е.вокруг Рыбинского водохранилища. В общей сложности, с плутанием и поисками лагеря (карту дома забыл))), получилось около 1000 км в одну сторону.
    А в этот раз, двигаясь по вологодской бетонке, свернул на Устюжну, и далее шел по живописной Тверской земле . Пробег получился поменьше - около 800 км. При этом удалось посмотреть Углич - небольшой красивый город. В свете утреннего солнца белые стены церквей особенно контрастируют с глубиной синего неба. Ориентироваться в городе несложно, если заранее знать про дамбу и про главную улицу. Вот по ним то и следует проезжать.

    К слову, ехать на тяжелой эндуре по вологодской бетонке проще, чем на классике, но и скорость пониже - средняя 110-120 против 130-150 хондовских.
    А вот стартовал я оба раза вечером, и основная часть пути пролегала в ночь. Хорошо, что в Июне ночи светлые, видно все. А красота при этом неописуемая - туманы над речками и полями, торчащие из него заборы и редкие стога. Четкий контур леса на фоне закатного неба вдоль дорог…

    Опять видел лося. В прошлом году два крупных животных пытались выйти на дорогу передо мной. Но свет фары (а уже опустилась ночь) и вой Хонды заставили их повернуть назад. И в этот раз, поутру, лось опять попытался пересечь мой путь. Но прямоток Тенеры звучит как канонада, и зверь благоразумно ретировался. Приятно видеть, как он скачет по полю прочь от меня, а не наоборот.
    Птички больше не пытались идти в лобовую атаку. Прошлогодняя куропатка, отчаянно атаковавшая мое колено, явно не рассчитала разные весовые категории. Ее разорвало как мячик, и я долго, с матами, оттирал остатки пернатого камикадзе с себя и с мотоцикла.

А вот и про сам слет.
    Он начинается с поста при въезде. Здесь производится оплата, выдаются "боевые" сто грамм знаменитого самогона, на руку прикрепляют ленточку-опознаватель участника и вручают листок с расписанием событий. По опыту прошлого года знаю, что место для палатки можно выбрать любое, которое не занято (кроме территорий клубов).

    Но также как и в прошлый раз не спешу, катаюсь взад-вперед, ищу знакомые лица. Потому что вставать лучше рядом с друзьями. Веселее и спокойнее. О безопасности не беспокоюсь, у "медведей" она на высоте. Но тем не менее бумажниками и ключами разбрасываться не рекомендуется, не стоит терять голову и отказываться от общих правил поведения на мероприятиях. Нахожу знакомый мотик - Хонда Брос, и вызваниваю Алекса. Если мот здесь, значит и хозяин где-то рядом, в палатке. Ну вот, наконец то вижу всех мотоижевских в сборе - Чех, Алекс, Фанкар. Ставлю палатку и пытаюсь погрузиться в атмосферу пробуждающегося праздника. Но очень хочется есть. Иду к шатрам и павильонам, и наконец то наедаюсь (мой ночной ужин давно уже растворился без следа).

    В десять утра назначено время для дрегрейсинга унимото. Причудливые одноколесные мотоциклы уже на старте. Еще недавно диковинные, эти состязания становятся традиционными. А в этот раз они впервые происходят не зимой, а летом, на траве.

    Особой частью праздника стало вручение подарков детям, а затем великолепно подготовленный концерт в исполнении воспитанников детского дома из Большого Села. Дети подготовились к празднику очень серьезно, вокальные номера сменяли танцевальные представления, юные таланты просто блистали. Достаточно посмотреть на лица взрослых зрителей, чтобы понять насколько духовным было данное событие. Благотворительность и благодарность были взаимодополняющими.

    В первой половине дня мне все же удалось немного поспать лежа на пенке, брошенной прямо на траву. Можно сказать, близкий контакт с природой.
    Все последующее время прошло в непрерывном движении. Гости слета перемещались от сцены к шатрам с закуской и обратно, от одного гостевого лагеря к другому. Повсюду раздавался смех и веселые голоса. За прошедший год у меня появилось множество знакомых. Если не всех, то большинство из них, удалось повидать здесь. Приятно, очень приятно видеть близких по духу людей, ощущать общую причастность к мотодвижению.

    Вечер я провел в обществе мототревелцев, расположившихся в посадке поодаль от сцены. Парк мототехники составляли эндуро и другие мотоциклы, способные преодолевать огромные расстояния не взирая на качество дорог. Как всегда, "Черный Кугуар" Антона Ткаченко выделялся среди всех, олицетворяя исполненную мечту мотопутешественника.

    Праздник продолжался, и когда стемнело, в ночное небо взлетели ракеты фейерверка.
    Музыканты отыграли свои программы и их сменила импровизированная дискотека с "правильно" подобранным репертуаром". У сцены продолжалось веселье, но я уже устал. Бессонная ночь и насыщенный день дали о себе знать, и я забрался в свою палатку. Уже засыпая, услышал многоголосое караоке, вторящее песне "И снится нам ни грохот космодрома…". Ночь, огни, палатки, мотоциклы, и над притихшей Улеймой разносится тысячекратно усиленный хор "…зелёёёная, зелёёёная травааааааааа…"

    Утро встретило стуком редких капель дождя по пологу палатки. Что ж, синоптики иногда сдерживают свои обещания. В лагере начинается движение. Кто-то уже готов ехать, а кого-то не добудиться. Но мне пора собираться. В отличие от прошлого года я решил двигать пораньше, чтобы попасть в гараж вовремя.
    В такое раннее утро никого не отыскать, большинство в своих палатках спят. Попрощался с теми, кто уже поднялся. Это как правило те, кому предстоял дальний путь домой. То тут, то там слышен рокот прогреваемых моторов, отъезжающие покидают лагерь, прощаясь с организаторами взмахом руки, коротким сигналом.

    А дождь все идет. Это меняет мои планы насчет обратного маршрута. Я собирался проехать вдоль водохранилища и посмотреть на затерявшиеся в глубинке деревеньки. Но КПК-наладонник боится влаги, и упрятан глубоко в карман. Без навигации я точно заблужусь, поэтому решаю возвращаться тем же путем, что приехал сюда. Придется оставить путешествие на следующий раз, может быть этим летом, или через год - неважно. Когда либо свершится.
    Ехать по обратной дороге намного легче. Повсюду знакомые ориентиры. А дождь обещанный метеорологами шел почти все время моего пути. Утих только после того, как я проехал Тихвин.
    Еще немного, и я уже в Питере. Воспоминания переполняют меня, хочется сесть и написать все и сразу. Но рука не слушается, рассказ никак не идет. Должно пройти время, чтобы восторженная шелуха отлетела, и осталось только главное, что действительно запало в память и душу.

    Спасибо вам, "Черные медведи" из Ярославля, что умеете создать такую позитивную атмосферу общего слета, на который стремишься не ради галочки или наклейки, а ради общения, встречи старых друзей, ради праздника, длящегося два дня в самую лучшую пору нашего короткого лета.