Yamaha XTZ-660 Tenere – первая поездка, первые впечатления, сравнения.

 

 


    В марте, 24-25 числа 2007 года, впервые выехал на этом мотоцикле. Новый для меня, поскольку на эндуро еще не ездил. Поэтому, те 350 километров, которые я сделал, дали богатую почву для впечатлений и сравнений. Маршрут выходного дня пролегал по городу, шоссе, и загородным дорогам. На бездорожье не совался, поскольку туринговая (почти шоссейная) резина не годится для этого.

    Сравнивать могу только с теми мотоциклами, с которыми имеется опыт общения.
Это:

Honda CB750. Дорожник классической компоновки снабженный дефорсированным спортбайковским двигателем, рядная четверка, объем 750 куб.см., мощность 76 л.с., сухой вес мотика 225 кг.

Иж-Юнкер. Чоппероид на базе ижевских узлов "новейших" разработок – пневмовилка, передний дисковый тормоз, задний маятник на подшипниках, удлиненная база, двигатель на основе Юпитера с жидкостным охлаждением. Объем 350 куб.см., двухтактник, 28 л.с., снаряженный вес 200 кг.

Иж-Планета 5. Классический мотоцикл советского периода. Одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения. Объем 350 куб.см., ** л.с., сухой вес 160 кг.

 

 

Впечатления. Сравнения.

Динамика.
   
Ощущение "локомотива", по сравнению с прошлогодней пробной поездкой, несколько притупилось, т.к. я уже вкусил ездовых качеств Иж-Планеты в сочетании с кроссовой резиной, во время покатушек по снежной целине в конце этой зимы. Но тяга у XTZ-660 бесспорно отменная, мотик рвет на любой передаче. На высших, при резком откручивании ручки газа, доли секунды двигатель еще думает, но потом уже фиг остановишь, разгоняется до "красной" зоны. "Чисто локомотив" :). На старте со светофора нет никаких ограничений. Не спортбайк, конечно, но лидерство по отношению к автомобилям, гарантировано.
    Что касается CB-750, то его динамика на порядок выше. Не успеешь оглянуться, а уже далеко за 120! Это если научиться передачи переключать с упреждением, лишь поигрывая сцеплением. И обороты, обороты держать не ниже 5-6 тысяч.
    А вот с Планетой даже не сравниваю. Для нее существует только первый рывок со старта. Затем, чтобы продолжить интенсивный разгон, нужно очень сильно стараться. Только делать этого совсем не хочется :).
    На Юнкере следует просто ехать, уважая немаленькую массу и невеликую мощность. Можно поиграть в дрегрейсинг со светофора, но очень недолго. Утомление наступит раньше, чем долгожданная победа.

Тяга. И мощность.
   
Здесь XTZ-660 впереди всех. Тяга на низах начинается от холостых. При откручивании ручки резко возрастает и вовсе стремится в космос. Но не стоит переоценивать мощность – при попытке применить силовые приемы на малых и холостых, движок глохнет. Слабоват. На высших передачах ниже 3-х тысяч тоже делать нечего. Так что крутите, крутите. Тяга на низах существует только для 1-й и 2-й передачи.
    CB-750 обладает весьма ровной тягой во всем диапазоне. Причем недостатка на малых оборотах не ощущается, разве что держать их (малые обороты), почти невозможно. Спортбайковские корни, понимаете ли. А вот мощности навалом, нивелирует все возможные недостатки.
    Планета – это король тяги на низах. Можно ездить почти на холостых, прибавка оборотов добавляет шустрости, но тяги не уменьшает. Трактор, одним словом. Но для соответствующего использования. Лес, поле, свежий воздух, рыбалка, грибы…
    Юнкер. Какая тяга у Юнкера? Хм… Получше обычного Иж-Юпитера. Но до сравниваемых мотоциклов ой как далеко.

Скорость.
   
Построение по ранжиру – CB-750, XTZ-660, Иж-Юнкер, Иж-Планета (max. 200, 150, 115, 110 км/ч).
    А вот насчет ветрозащиты - XTZ-660 - лидер. Узенький ветровичок достаточно высок, чтобы рассекать поток встречного воздуха. Небольшой обтекатель, в сочетании с широким бензобаком, успешно помогают ему.
    Остальные же мотоциклы – голые классики. Сначала ставим ветровое стеклышко, а затем разговариваем :)

А звук!!!
   
Вот тут магия одного цилиндра проявляется полной мерой. На холостых - это отчетливое придыхание, в котором можно различить каждый такт шестисотшестидесятикубового движка. А во время разгона, раздается клекот и рев, который могла издавать стая разъяренных тиранозавров в момент атаки на своих травоядных сородичей. В общем, народ оборачивается, и происходит это гораздо чаще, чем прежде.
    У Планеты звук тоже неповторимый. Но специфичные призвуки двухтактника делают его не столь красивым и сочным. Резковат.
    Про CB-750 как то сказали - "замечательная электродрель". Очень точное сравнение :). Высота звука пропорциональна оборотам. Причем, на малых оборотах едва слышимое жужжание с басовитой ноткой, а на высоких оборотах откровенный вой. Но мне нравилось.
    Юнкер звучит потише Планеты, но двухтактный юпитеровский движок не спрячешь за блестящей оболочкой. Родовой треск все равно прорывается. А на высоких оборотах - жужжит!

Подвески оправдали ожидания.
   
Поначалу показалось, что жестковаты. Но это ложные ощущения. Подвески глотают неровности разного характера "на ура". Пару раз подлетел над дорожным полотном, но ноги остались на подножках, отыграл телом. Мотоцикл даже не "перекрестило". Дороги у нас, сами знаете какие, поэтому ухабы для тестирования специально не выбирал. Просто ехал по второстепенным направлениям, а разные "сюрпризы" сами находили меня. Скорость прохождения этих участков была явно выше прежнего. Там, где раньше допустимо было двигаться 40-60 км/ч., то теперь 80-90 вполне терпимо.
    Подвески CB-750 достаточно средние, короткоходными назвать нельзя, но 120 мм на передке явно маловато. Если залить вилочное масло погуще - управляемость улучшается, мотоцикл становится "острым". Но тогда "чиста асфальт". А если сделать подвески мягкие - то пробивает на серьезных неровностях. Но, в принципе, ехать комфортнее.
    Самый жесткий из всех мотиков – Планета. Но не по настройкам, а по определению. В сочетании со слабенькой рамой, получается опасный коктейль. Поэтому не гонять! Кесарю кесарево, Цесарю цесарево. И скорее за доработку подвесок. Пневмовилку на передок, помягче пружины назад, и уже можно выдохнуть.
    А вот и Юнкер. Расслабьтесь, господа. Вот уж сама мягкость. Задние амортизаторы под солидным углом, чоперный вылет передней вилки, и мы уже стильно едем, наслаждаясь движением. Но стоит только появиться мало-мальски заметной кочке на горизонте, приготовьтесь получить пинок под зад, ибо он неизбежен. Такова судьба любителя красивой езды :). (Если честно, начав гонять по грейдерам на Юнкере, я вошел во вкус, и уже не мог остановиться. Приноровился. А вот мотоциклу это явно не нравилось).

Рулится своеобразно.
   
Переднее колесо ведет себя живенько, легко подчиняется движениям руля. На трассе устойчив, едет точно туда, куда направляю. На Тенере легко объезжать неровности, выбирая оптимальную траекторию. Но совсем нет той монолитной устойчивости, которая присуща CB750, особенно на высоких скоростях. Этот мотоцикл стоит на трассе как вкопанный. Ради шутки пробовал тихонько толкать руль одной рукой – упирается. Стиль езды совсем другой. Летит как снаряд. А вот Планета совсем "живая". Едешь как на велосипеде.
    Юнкер весьма устойчив на трассе. Не боится бокового ветра, и порывов от встречных фур. В первое время были трудности с прохождением поворотов. Никак не хотел укладываться. Но со временем привык, и ситуация изменилась. Управлять им стало очень легко.

Тормоза.
   
Никаких нареканий. Передний хоть и однодисковый, но весьма эффективный. Нажимаем, как и положено на японце, одним- двумя пальчиками. Этого достаточно. А вот задний показался вялым. И очень большой ход педали. Чтобы хорошо затормозить, требуется глубоко ее продавить. Или воздух в системе, или такой он по жизни. Проверю. Впрочем, по правде говоря, задний всегда должен быть "недотормозом", чтобы избежать блокировки колеса. Но не мешало бы ему быть поинформативней!
    Тормоза CB-750 способны поезд остановить. Я никогда не ездил на R1 или GSX-R1000, сравнивать не могу, но своих, родных тормозов, мне хватало всегда.
    Про "никакой" передний барабанный тормоз Иж-Планеты, лучше промолчу. Замена на вилку "воздушку" совместно с гидравлическим дисковым тормозом исправит ситуацию. А вот задний тормоз очень резкий. Действует по принципу "все или ничего"! Чуть перетормозил – и в юз. Аккуратнее нужно быть.
    Несмотря на то, что Юнкер тяжелее, с тормозами у него более-менее. При одновременном использовании переднего и заднего тормоза, торможение весьма эффективно. А вот если по отдельности – передний склонен срывать колесо на юз, а задний просто вялый.

Комфорт.
   
Идеальный мотоцикл можно искать всю жизнь, но так и не найти. На сегодня, XTZ-660 наилучшим образом соответствует моим сегодняшним требованиям, ехать относительно далеко, в меру долго, и по дорогам разного качества. Против достаточно жесткого сиденья протестует моя задница, но мы с ней как-нибудь договоримся. В конце концов мотоцикл просто создан для езды стоя на подножках :).
    CB-750 пришлось немножко доработать. Несколько слоев поролона в сиденье восстановили историческую несправедливость. (Низкорослые японцы вынули из сиденья почти весь наполнитель, оставив тонюсенький слой, таким образом понизив высоту по седлу.) После доработки сидушка стала выше и мягче. Посадка стала удобней, почти по росту. (А роста во мне 186 см). Стало легче привставать на подножках. В результате, я мог ехать по десять часов, с короткими остановками только на заправках, и оставаться способным после прибытия принимать другие радости жизни.
    Планета не внушает мысли к дальнобою. Но, в случае необходимости, можно передвигаться на чем угодно. Но только после соответствующей подготовки – новая вилка, пружины, амортизаторы, перетянутое сиденье, ветровик и т.д. и т.п. И главное, никуда не спешить. Ведь кругом столько красивых мест, на которые стоит смотреть не торопясь :)
    Юнкер, как бы мотоцикл для поездок на относительно большие расстояния. Способность держать дорогу и легкость управления способствуют этому. Но чоппероидная посадка и мягкие подвески доводили мою спину до экстаза. Пока не приладил подголовник от "зубилы" в качестве опоры для поясницы. И еще, дайте мне другой двигатель, желательно четырехтактный, можно V-twin :)!

 

    Вот и все, что пока могу написать по поводу этих мотоциклов. Самый любимый из них, конечно Yamaha XTZ-660 Tenere. Надеюсь, что мы вместе хорошо поладим, поездим по разным дорогам, дорожкам и тропинкам.