HONDA XR-250R, какой он?

 

 

    Помним прошлогодние впечатления об эндуро?
(В марте ... впервые выехал на этом мотоцикле. Новый для меня, поскольку на эндуро еще не ездил. )

    И снова март, и снова впервые. Но уже на легком эндуро.

Первое впечатление - ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ!

Сравнивать не буду, т.к. в прошлогодней статье кратко, но достаточно полно все описал разные типы мотиков. В этот раз просто пройдусь по пунктам, и поделюсь впечатлениями, которые подарили первые 450 км за два выходных дня.

 

Впечатления.

Динамика.
Начну с главного - вес имеет значение. Если сразу пойти ва-банк, то икс-эр рвет автомобили на перекрестке как тузик грелку. Эндурный моторчик очень бодро разгоняет свои 120 кг и плюс мою тушку (80 кг) в комплекте. Опыт переключения передач в спортбайкерском стиле тоже помогает. И в результате, бодро отщелкав все шесть вверх, мы в отрыве! И только единичные представители многосильных авто уносятся вперед. Ну, и попутная Хаябуса на прямике, тоже))).
(теперь я понимаю, почему в Париже много легких эндур. Французы по достоинству оценили этот вид мотоциклов как удобный повседневный транспорт)

Тяга. И мощность.
Не будем заостряться на мощности. Своих 28 сил вполне достаточно. Меньше было бы мало. Больше - где их взять то, при объеме стакана (250 мл). А вот тяга отличная. Эндурный моторчик устроен каким то хитрым образом, и умеет тянуть с низов. Мотоцикл, оборудованный увеличенной задней звездой способен лезть там, где пройти невозможно. Уже убедился на карьере в районе Сестрорецка.

Скорость.
По паспорту 120 км/ч. В реальности, со стандартной сороказубовой звездой, 110 км/ч я сделал. Быстрее не захотел. Жалко мотор жечь так сразу. Я накататься не успел еще))).
Объективно - вибрации возрастают, и ветрозащиты никакой нет - все шумит и свищет. А вот к ходовке никаких претензий. На скорости никаких раскачек и киданий из стороны в сторону (или я уже привык). И ветер, против ожиданий, не так страшен. Потоки от фур меня не сдували.

А звук!!!
Повторю снова: "Вот тут магия одного цилиндра проявляется полной мерой".
Для себя определил формулу-философию - один мотоцикл = один цилиндр. Это также относится к звуку.

Подвески оправдали ожидания.
Подвески отличные. Длинноходные, просто загляденье. Задний амортизатор регулируется на сжатие и отбой, и еще есть предварительное поджатие пружины. Причем регулировки амортизатора выполняются отверточкой, за полминуты (кроме поджатия, конечно). Подкрутил, и поехал дальше))). Передняя вилка нерегулируемая (жесткость изменяется количеством и вязкостью масла). Но изначально имеется полезная штука - винты для стравливания воздуха из перьев. Кто в курсе темы, тот поймет. Всем обладателям длинноходных подвесок рекомендую.
    Насколько уже привык к поведению эндур на дороге, но сейчас я получил истинное удовольствие. Чем больше ям, тем больше рука поворачивает ручку газа. Потому что Икс-Эр едет, скачет, летит!

Тормоза.
Нормальные тормоза.
Передний однодисковый, довольно цепкий. Задний вяловат, давить нужно посильнее, но к блокировке зато не склонен. Ну не люблю я блокировку.
Для экстренного торможения нужно пользоваться двумя сразу, можно одновременно, а лучше сначала одним, а затем другой подключать. Так контроль за процессом торможения лучше.

Комфорт.
Какой комфорт может быть у садовой скамейки, или березового полена? Никакой. А вот у Икс-Эра, по сравнению с ними, комфорт есть! Иначе не удалось бы проехать почти без остановок 300 км. Но с задницей нужно договариваться еще раз. Теперь уже и сидушка Тенеры кажется диваном.
Стоит упомянуть о ветрозащите. Ее практически нет. И ноги поливает брызгами из луж. В связи с этим следует пересмотреть и изменить экипировку.
Но зато, при прохождении плохих участков дороги, весь дискомфорт превращается в сплошной плюс. Узкое сиденье не стесняет движения, грунт рядом, под ногами, оттолкнуться или опереться без проблем, ничего лишнего и утяжеляющего в мотике нет, все под контролем.
И еще бонус - посадка у эндуристов всегда прямая (руль рядом и подножки на своем месте), что благотворно сказывается на осанке)))

 

Пока все. Это первые впечатления. Положительные, без оговорок.
Есть два слова способные описать этот мотоцикл - ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ.
И этих слов достаточно.