Поездка в Новгород,
или генеральная репетиция перед поездкой на Селигер.
15 мая 2005г. Воскресенье.
Утром проснулся рано, выглянул в окно. Погода с утра чудесная, не в пример
вчерашней. Небо чистое. Сразу подумал, что такой день не должен пропасть зря.
Поэтому поскорее засобирался и, позавтракав, рванул в гараж. Куда ехать? Решение
созрело быстро. Никогда я еще не был в Новгороде. Ну что ж, тогда поехали.
Скорей, скорей в гараж. Там ждет меня Иж-Юнкер, обкатанный, перебранный,
доведенный в меру моих сил и умений.
Выехал с задержкой. Пока подтянул
цепь, проверил крепеж и собрал кое какие вещички, прошло время. Поэтому начал
движение в 10 часов 40 минут. Нужно было пересечь весь город, севера на юг.
Примерно 20-25 км по улицам, набережным и мостам. В 11 часов 20минут я был возле
станции метро "Елизаровская". Отсюда я должен буду стартовать на Селигер в Июне.
А теперь немного о цели поездки. Не
зря я выбрал город Новгород. В июне я собираюсь на собрание ижатников на
озере Селигер по поводу венчания Юры и Натальи (это хорошие знакомые по сайту).
И ехать мне придется именно в этом направлении. По трассе на Москву, мимо этого
города. И хотелось мне сегодня попробовать свои силы, и узнать получше дорогу.
И, конечно, я же ведь никогда не был там. Поэтому я направился в славный город
Новгород, который не зря называют Великим.
Дорога ведет на Юг, поэтому солнце в
лицо. Но оно высокое, и нисколько не слепит, шлем и темные очки помогают.
Поначалу дул очень сильный боковой ветер, он мне очень мешал. Но потом привык, и
больше его не замечал. Дорожное покрытие вполне сносное, имеется колейность,
выбоины кое где. Достаточно часто приходится проезжать через населенные пункты,
где наверняка прячутся гаишники с радарами. Но я пристраивался за "спонсорами",
которые мчались не снижая скорости и проскакивал вслед за ними, без финансовых
потерь. На трассе старался держать скорость в пределах 90-100 км/ч. Быстрее
ехать не совсем приятно, появляется вибрация, двигатель орет сильнее, и боковой
ветер, опять же мешает. Попутные фуры я обычно обгонял, а меня обгоняли
легковушки и лихие джипы. Так и ехали.
Незадолго до Новгорода началась
дорога, где ведутся ремонтные работы. Самое неприятное – это участки, где
дорожной фрезой снят верхний слой асфальта. При этом образуются продольные
извилистые полосы. Руль при этом мелко колбасит (он совершает частые движения
вправо-лево), и возникает ощущение потери управляемости, мот едет сам по себе,
резкие повороты и торможения становятся опасны. Здесь решение только одно,
снизить скорость до безопасной и не мешать рулю, не сжимать его, пытаясь
успокоить, а газ нужно держать в небольшом "натяге", чтобы всегда было небольшое
тяговое усилие на заднем колесе. А еще попадались участки, посыпанные гравием.
На одном из них я обгонял УАЗик, так он буквально обстрелял меня гравием из под
своих колес. Мне это не понравилось, и я постарался уйти вперед. Наддал газу и,
пальнув в него порцией дорожной щебенки из под колеса, скрылся в точку на
горизонте. (Это все поэзия, конечно, но доля правды здесь имеется :))
Дорога разошлась, трасса повернула
налево, а прямо пошло шоссе в Новгород. Спустя короткое время я въехал в город.
Карты у меня не было, поэтому я поехал прямо, по главной дороге, по указателям в
центр. И не ошибся! Вскоре у меня была и карта, и сувениры с Сенной площади, и
свежие фотки.
Тут же меня обогнал местный мотоциклист, бибикнув два раза. Немного позже,
разговаривая с местным байкером на заправке, я узнал, что здесь так приветствуют
друг друга. Такое приветствие мне понравилось, попробую перенять. Коротко и ясно
– "Би-Бип", что в переводе означает "При-вет!"
Жалею, очень жалею, что не решил ехать заранее и не предупредил об этом на
сайте. Потому что Великий Новгород очень уютный и красивый город. Люди здесь
добрые, приветливые. У меня остались самые приятные впечатления. И если бы мне
удалось повидать кого-нибудь из Ижатников, впечатления были бы более полными.
Поколесил по городу и окрестностям,
побывал у Юрьева монастыря, съездил на другой берег Волхова, пофотографировал,
отдохнул немного. Пора и домой собираться. Спасибо этому замечательному городу.
Знайте, если вы видели Иж-Юнкер с питерскими номерами и российским флажком сзади
на антенке, то это был я :).
Обратная дорога всегда быстрее и
короче, это неоднократно проверенный факт. Но пару раз пришлось останавливаться,
передохнуть. Задница моя устала, и ноги тоже. Чоппероидная посадка не самая
оптимальная для дальняка. И это несмотря на то, что я приспособил подголовник от
своей любимой "зубилы" в качестве дополнительной спинки сидения.
Но, тем не менее, по возвращении в
Санкт-Петербург, я не поехал сразу домой, а еще целый час тусовался возле
Прибалтона. Пытался рассказать о своем пробеге, но какое там. Рядом были такие
крутые перцы, для которых мой "дальнобой", все равно что поездка в булочную. Мне
до них еще расти и расти, наматывая километры по бескрайним просторам нашей
страны. Все впереди, надеюсь.
А теперь краткие итоги сугубо технического характера.
Скоростной режим меня огорчил. До Новгорода проехал примерно 200 км за 3 часа со
всеми заправками и "перекурами". Выходит, что средняя скорость в лучшем случае
70 км/час. А это ставит мои планы доехать до Селигера за 5-6 часов под большое
сомнение. Но других вариантов нет. Если придется, приеду хоть ночью.
С собой нужно иметь побольше воды. Тот литр минералки, что я брал с собой –
выпил почти полностью, и хотелось пить еще. И нужно запастись "туристическим
перекусом" –взять что-нибудь калорийное и сладкое, для быстрого пополнения сил
во время "перекуров".
Мотоодежда рулит! Не продувало, не
было ни жарко ни холодно. Подшлемник с "виндстоппером" прекрасно защищал от
ветра. Шлем тоже хорош. Шумит в меру, вентиляция тоже в порядке. Захотелось в
будущем купить мотоботы, т.к. мои хваленые армейские ботинки все же не очень
хороши в дальняке (ноги холодит).
А что касается Юнкера – он молодец!
Хоть он не идеален, шумит и погремывает, но идет уверенно. Не показывая чудеса
динамики, тем не менее позволяет обгонять попутный транспорт без "дрожи в
селезенке". Переднее узкое беспонтовое колесо мне нравится все больше.
Управляемость действительно на приемлемом уровне. И ветровичок к месту пришелся.
Очень здорово помог.
Общий пробег за день составил 477 км.
Вот такая была поездка.