История о том,
как я хотел приобрести двигатель,
а купил мотоцикл.
"Иж-Планета 5"
Летом
2006 года, меня посетила мысль обзавестись двигателем Планета 5.
Это произошло после очередной попытки
оживить поломавшийся Юнкер. Бедный мотоцикл, растерял иголки из рассыпавшегося
сепаратора, и в результате, левый цилиндр был неисправимо испорчен.
Восстанавливая работоспособность двигателя, я пошел простейшим путем. Заменил
поршневую жидкостного охлаждения на "воздушку". Худо-бедно, Юнкер ездил. Но к
концу сезона основательно зачах. В горку, с натягом на третьей передаче. Обкатка
плавно переходила в капиталку. Три тысячи километров пробега не принесли
желаемого удовольствия движения.
Поиск альтернативы привел к
планетовскому двигателю. Понемногу, прикидывал варианты крепления и установки.
Присматривался к другим мотоциклам. В результате решил покупать, встраивать в
Юнкер, а затем регистрировать замену в ГИБДД, чтобы все было по закону.
Но вот, осенью мне попалось объявление
о продаже Планеты 5 по смешной цене. Время шло, покупателя не находилась, цена
смешнела.
Как выяснилось, мотоцикл был с документами. Но
попытки заставить владельца (управление по доверенности) заставить пройти все
тяготы снятия мотоцикла с учета не увенчались успехом. Человек, далекий от всей
этой бумажной канители, мог только все испортить. И я решил рискнуть, взять
мотик с теми документами, что были в наличии (техпаспорт старого образца,
доверенность). И снимать с учета, переоформлять, уже самому. Но это потом. А
сейчас нужно было Планету купить и вывезти со стоянки в мой гараж (в тот момент
мотоцикл был не на ходу - проблемы с электрикой). Почему то я уже не думал о том
что его надо бы завести, проверить, прокатиться. Брал и все. Мне нужен был
двигатель, и точка.
Встретились с продавцом, приехали на
стоянку. Ижик стоял у заборчика, покрытый первым снегом.
Окинул взглядом - все вроде бы на
месте, сказал - "Годится", тут же разобрал мотоцикл на части, и погрузив в
девятку, рассчитался. По прибытии в гараж, почти сразу же занялся разборкой.
Полностью. Остались голая рама и, отдельно, двигатель.
Вскоре настала и его очередь. Для начала, требовалось понять, стоит заниматься переоформлением документов, или мне достался полный хлам. Но, чем дальше, тем больше я увлекался. Диагностика показала, что "неопределенного" пробега движок вполне живой, не так давно его ремонтировали. На текущий момент требуются лишь минимальные вложения. Не без удовольствия собрал его обратно.
Настала очередь рамы, шасси.
И снова, чем больше я занимался "Планетой", тем больше она мне нравилась. Простая, кондовая, руки сами знают, что с ней делать. Постепенно перебрал ходовую, заменил подшипники, отремонтировал электрику. И в моем гараже поселился еще один представитель славного семейства мотоциклов Иж.
Наступал момент истины. До начала весны оставалось совсем немного времени, а опробовать технику в деле очень хотелось. И, купив на заднее колесо кроссовую покрышку, я с удовольствием штурмовал снежную целину вокруг гаражей.
Зима
уходила. Как только с асфальта сошел снег, мне удалось съездить в ГИБДД, чтобы
перерегистрировать мотик на себя.
Ура! Теперь я законный владелец самой
замечательной "Планеты" в мире! Апофеозом признания мотика стала установка
вилки-воздушки с гидравлическим тормозом от Юнкера, и приобретение кроссовой
цепи "RK" взамен родной.
Все. Теперь мы готовы совершать мотоподвиги
во славу непоседливого чувства открывателя новых дорог.