Honda XR250 - подготовка для бездорожья.
Главная идея в том, чтобы улучшить мотоцикл, не повышая его массы, ибо перегруз сводит на нет все усилия по повышению проходимости.
Для этого, неспешно, в течении нескольких лет, проведены некоторые доработки в серийном мотоцикле согласно советам опытных товарищей и личным практическим и теоретическим убеждениям:
- подвеска сделана мягкая. В передней вилке 5W масло, задний амортизатор сильно распущен. Это позволяет проезжать препятствия и неровности небыстро без «отдачи» в руки и зад.
- передняя звезда 12 зубьев, задняя 61. ПЧ таким образом 5,08. Это позволяет медленно ехать по болоту не срывая покрытия и в разных сложных ситуациях.
- крепкая ловушка цепи. Отсекает кусты и палки, не давая им проникнуть между цепью и задней звездой.
- на задней звезде между зубьями выполнены пропилы-грязеоотводы с помощью болгарки. Уводят наружу грязь, песок, мох, не давая им отжимать цепь от звезды. Цепь сохраняет нормальное натяжение.
- почти сразу после покупки мота установлен кикстартер. Пользу данного дивайса объяснять излишне.
- на заднем колесе прореженная шина "пятёра" 5.0х18". Удалены четные шашки из ряда где их пять. Заострены боковые шашки "пилообразно". Теперь шина имеет лучший зацеп, легче забирается на бровку в колее, меньше буксует и замыливается.
- убрал приборную панель и панель с разъемами. Разъемы уложил компактнее. Теперь есть место под щитком для миниЗиПа или разных электрических зарядок. Функции приборки выполняют навигатор (скорость, время и т.д.) и небольшой бортовой компьютер из автомагазина (напряжение бортсети, термометр, тахометр и т.д.)
- установлен шноркель из сантехнической пластиковой арматуры. Сапуны карбюратора выведены к рулю. Теперь можно погружаться в воду глубиной до горловины бака (крышка негерметична по умолчанию поэтому глубже не надо), т.е. преодолевать броды до одного метра. Шноркель можно ставить и снимать легко и быстро, в зависимости от планов на конкретный поход.
- удален замок сзади слева на раме (назначение сомнительное). Вместо него приварен еще один штырёк для крепления багажных резинок.
- глушитель покрыт термоизолирующим материалом "керамоизол". Теперь он не обжигает части тела и не портит вещи при касании.
- родной девятилитровый бак "расшит" для увеличения объема. Теперь почти как у "бахи", по шоссе топлива хватает не менее 300 км до резерва, резерв ещё километров на 60. На бездорожье пробег тоже увеличился.
- сиденье от "бахи". Оно на 1,5 см шире обычного ИксЭровского и разница эта ощутима.
- нынче снял все свои "экспедиционные" багажники. Сзади только минибагажник весом 300 грамм на собственных точках крепления к подрамнику, не связанных с болтами крепления сидения.
- изменён угол и длинна боковой подножки. Опора теперь вынесена дальше в сторону, улучшилась устойчивость мотоцикла, не нужно выравнивать его перед остановкой, подножка не проваливается в слабых грунтах.
- есть возможность применить самовытаскиватель. Для этого, перед поездкой, на заднем колесе за звездой нужно прикрутить диск-ограничитель. На раме приварены направляющие троса. В случае засаживания, достаточно пропустить в направляющие трос диаметром 4 мм (или заранее сделать это) и набросить зацеп на ступицу заднего колеса, другой конец зацепить за предмет, за который тянешься (пень, камень и т.д.). Включаем первую передачу и выезжаем.
- закреплены стропы с боков и спереди для хватания при вытаскивании. Также есть отдельно стропа в виде кольца для вытаскивания-вытягивания переднего или заднего колеса из "засад", накинув её за нижний конец пера (или маятника).
- рычаги переключения передач и тормоза защищены тросиками от попадания кустов и палок между ими и двигателем. Теперь рычаги не отгибаются при движении через кустарник.
- тормозные колодки повышенной твёрдости. Не изнашиваются в бездорожье в течение всего похода.
- на выпускных патрубках предусмотрен слив воды из глушителя.
ИЛЛЮСТРАЦИИ:
Пропилы-грязеоотводы
на ведомой звезде
Выполнены на три четверти ширины звезды поочерёдно, то в
одну то в другую сторону.
Шноркель из сантехнической пластиковой арматуры.
С длинной подножкой мотоцикл устойчивее, широкая пятка уже не нужна. Да и якорь это порой, широкая пятка то.
Самовытаскиватель.
Это "клюз" спереди внизу на раме.
Тросики на рычагах двигателя.
Слив воды из выпускной системы.